Алиэкспресс интернет магазин на русском рыбалка

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ

Балда — рыбалка на балду зимой и ее изготовление

Ловля рыбы на балду

Мы уже рассказывали на страницах нашего сайта, о зимней рыболовной приманке «балда». Тема пользуется популярностью у рыболовов, поэтому затронем ее еще раз.

Зимняя приманка Балда

Балда для зимней рыбалки, как бы оправдывая свое название, довольно грубая и примитивная приманка. Однако, не смотря на всю свою кажущуюся простоту, балда — довольно эффективная снасть, особенно для ловли окуня по первому льду. Помимо этого, на балду неплохо ловится и «белая» рыба — подлещик, плотва и другие. В общем, — это уловистая снасть.

Сейчас уже никто не скажет, когда и кем была изобретена приманка балда, но считается что ее придумали и впервые применили на Урале.

Изготовление балды для зимней рыбалки

Балду, из за простоты конструкции этой приманки, несложно изготовить, но можно и купить в любом рыболовном магазине.

Уральская балда состоит из грузила с отверстием и двух одинаковых крючков свободно скользящих по петле из лески. Грузило, обычно из свинца, иногда окрашивают в различные цвета, чаще всего в черный. Крючки для балды оснащают кембриком (трубочками), бусинками, или обматывают цветными шерстинками.

Изображения и видео ниже, демонстрируют конструкцию зимней уральской балды.

Снасть — зимняя балда
Как изготовить уральскую балду

Рыбалка на зимнюю балду

Как уже говорилось, не смотря на неблагозвучное название, и простоту конструкции, балда, в определенных условиях, — очень уловистая приманка.

Более того, на подледной рыбалке, бывают ситуации, когда балда начинает использоваться вместо дорогих вертикальных блесен и балансиров. Вынуждает это сделать как правило, многочисленное количество зацепов и потерь приманок, на коряжистом дне.

Здесь и приходит на выручку балда. Она имеет не настолько размашистую амплитуду игры под водой, и крючки ее не настолько зацеписты как например у балансиров. Даже если балда «находит» корягу, и рыболов теряет ее, он делает это без сожаления, не мучаясь с отцепами и прочими способами ее «спасти».

Техника ловли рыбы на балду

Балда — компактная и тяжелая приманка, и она быстро опускается ко дну. Общее правило по весу и размеру балды — чем глубже, и чем сильнее течение, тем тяжелее должна быть приманка. С весом конечно не следует перебарщивать, и стараться использовать для конкретных условий, максимально тонкую и легкую снасть. Это правило касается не только рыбалки на балду, но и вообще, рыбалки в целом.

Игра балдой, в общем случае носит незамысловатый характер. Это ритмичные подергивания приманки, с опусканием ее до дна. В новой лунке обычно перед этим, «простукивается» дно, что бы привлечь внимание рыбы звуком и облачком мути. Нюансы анимации определяются рыболовом в ходе ловли. Возможно, что например, покачивание в толще воды, будет работать лучше.

Некоторые приемы игры, и другие хитрости рыбалки на балду, можно посмотреть на видео ниже:

Резиновые лодки

Основным преимуществом резиновых лодок в сравнении с другими плавательными средствами или малоразмерными судами, является их небольшой вес и малые размеры в сложенном состоянии. При хранении лодки ПВХ не требуется много места или отдельное помещение, что позволяет хранить лодку в квартире. Все это позволяет с легкостью перевозить их на большие расстояния и не требует специального оборудования или автомобильных прицепов для их транспортировки. Надувная резиновая лодка, даже больших размеров, рассчитанная на установку мотора, легко умещается в багажнике легкового автомобиля. Так же резиновые лодки обладают отличной устойчивостью, перевернуть их довольно сложно и имеют очень малую осадку, что позволяет их эксплуатацию на самых мелководных участках водоёма. При прохождении сложных участков реки, надувную лодку с легкостью могут перенести по берегу 1 или 2 человека, что в случае с тяжелой шлюпкой было бы сложно. К недостаткам резиновых лодок можно отнести их малые динамические характеристики, управляемость лодок ПВХ, в сравнении с жесткокорпусными лодками немного хуже, так же они менее прочны и обладают низким уровнем комфорта. В настоящее время на рынке представлено очень большое количество самых разнообразных надувных плавательных средств, в зависимости от целей и финансовых возможностей вы можете выбрать лодку практически для любых целей.

Выбирая надувную лодку, прежде всего, следует решить, где и как вы будете её использовать. Для рыбной ловли в спокойных и тихих водоемах, для отдыха у воды вам вполне подойдет недорогая гребная лодка отечественного производства. Если же вы планируете использовать лодку для рыбной ловли на неспокойных водоемах, для дальних путешествий или для морских прогулок, то вам стоит выбирать лодки с возможностью установки на неё мотора. Для экстремальных видов отдыха следует в первую очередь обращать внимание на качество и прочность материала, из которого изготовлена лодка. Так же обращайте внимание на ходовые качества лодки и на её устойчивость, на воде. Помните что ваша безопасность это главное.

Все надувные лодки делятся на две категории, это моторные и гребные. К категории гребных лодок относятся лодки для передвижения, на которых используются весла, к моторным лодкам, лодки на которых предусмотрена установка лодочного мотора. Гребные лодки, обычно имеют меньшие размеры и небольшой вес, их надувные борта состоят из нескольких герметичных отсеков, благодаря чему даже при серьёзном повреждении судно остается на плаву. В некоторых моделях лодок, надувным так же является дно, что увеличивает её безопасность и грузоподъемность. Для установки весел, на бортах предусмотрены специальные приспособления (уключины). Для придания большей жесткости, между бортами предусматривается установка жесткой фанерной распорки, одновременно служащей скамейкой (банкой). В некоторых моделях в качестве банок служат надувные резиновые подушки. По размерам гребные резиновые лодки бывают 1 – 2-х местными, их грузоподъёмность обычно не превышает 250 – 300 кг. Благодаря своей невысокой цене, гребные резиновые лодки, очень популярны и широко применяются рыболовами и любителями отдыха на воде.

Моторные надувные лодки отличаются от гребных в первую очередь тем, что оснащены специальным креплением для установки мотора, жестким транцем. Благодаря применению более толстого и прочного материала, моторные надувные лодки имеют более жесткую форму, но в то же время это увеличивает вес и размеры. Передвижение на резиновых моторных лодках осуществляется в водоизмещающем режиме или глиссированием. Для этого достаточно мотора мощность 3-4 л.с. Другое необходимое условие для того что б можно было передвигаться в таком режиме, это жесткое дно лодки. Для этого применяются специальные лодочные полы (пайолы) устанавливаемые на дно лодки и имеющие жесткий каркас. Помимо всего прочего жесткое дно повышает курсовую устойчивость надувного судна и его управляемость. Так же как и в гребных лодках, в большинстве моделей моторных надувных лодках, дно является надувным, в некоторых моделях встречается дно, изготовленное из алюминиевых сплавов или из высокопрочного пластика. В этом случае дно лодки имеет форму латинской буквы «V». В зависимости от того какой двигатель предусмотрен для установки на лодку и от характера её эксплуатации, конструкции надувных моторных лодок могут быт разными и очень сильно отличаться друг от друга. В отличие от гребных лодок, моторные лодки могут вмещать до 8 – 10 пассажиров и имеют более высокую комфортность.

Подавляющее большинство резиновых лодок, отечественного производства, изготовляются из армированного эластомера, в состав которого входит резина и неопрен в различных пропорциях. Так же существуют лодки, изготовленные из разнообразных пленочных полимеров с добавление различных добавок повышающих их прочность и износоустойчивость. Материал, применяемый для изготовления надувных лодок, представляет собой многослойную ткань, состоящую из хлопчатобумажной основы (корда), которая с обеих сторон покрывается двумя или более слоями неопрена или резины, либо их смесью. Основным недостатком этого материала, является невысокая прочность, высокая вероятность отслоения резинового слоя от корда, особенно при эксплуатации в морской воде или при нарушении условий хранения. Так же этот вид материала, чувствителен к различным химическим веществам, таким как нефтепродукты. При недостаточной просушке после использования, на материале могут появиться пятна плесени, что приводит к быстрому гниению. Хранить лодки из прорезиненного материала следует при комнатной температуре, так как при низких или отрицательных температурах материал теряет свою эластичность и со временем на нем могут появиться трещины. Тем не менее, несмотря на вышеперечисленные недостатки, лодки, изготовленные из такого материала, являются одними из самых популярных, благодаря своей очень низкой цене, небольшому весу и легкости в эксплуатации.

Другим, более прочным и более современным материалом для изготовления надувных лодок является пластомер. Пластомеры в свою очередь разделены на два типа, пластомеры с возможностью сварки швов и пластомеры для склеивания швов. Первый вариант более предпочтительный, так как сварные швы обладаю большей прочностью в сравнении с клееными швами. Обычно пластомеры состоят из пяти слоев, прочный синтетический корд, с двух сторон покрывается сначала слоем резины, затем наносится слой из поливинилхлорида. Специальные добавки, входящие в состав покрытия второго слоя, придают материалу повышенную прочность и обладают водоотталкивающими свойствами. В отличие от резины, ПВХ устойчив к воздействию морской соли и нефтепродуктов, вероятность отслоения такого покрытия от корда крайне мала. Еще одним материалом, из которого изготовляют надувные лодки, является тентовый материал, в отличие от предыдущего, он состоит лишь из трех слоев, корда (основы) и двух слоев из смеси резины и ПВХ. Его прочность и износоустойчивость намного меньше, однако, его цена обычно не большая. Некоторые зарубежные фирмы производители надувных лодок, применяют для их изготовления материалы на основе неопрена и хайполона. Лодки, изготовленные из этого материала, обладают очень высокой прочностью, имеют меньший вес в сравнении с лодками из ПВХ, такого же размера. Применяются эти лодки в основном в профессиональных видах спорта, любителями экстремальных видов отдыха на воде, например для сплава по быстрым горным рекам, так же военными и спасателями. Единственным недостатком лодок из хайполона, на сегодняшний день, является их очень высокая цена.