hudway glass купить на алиэкспресс

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ

Hudway Glass превратит смартфон в проекционный дисплей

В некоторых современных моделях автомобилей есть системы, которые позволяют проецировать полезную информацию на лобовое стекло или дополнительный дисплей. Такое решение не отвлекает водителя от дороги и одновременно предоставляет доступ ко всем необходимым данным. Однако подобные системы используются далеко не во всех автомобилях. Устранить этот недочёт можно с помощью небольшого и недорого аксессуара для смартфона. Новинка получила название Hudway Glass.

Изначально создатели Hudway Glass создали небольшое приложение, которое должно было проецировать полезную информацию на лобовое стекло автомобиля. Однако работало оно только в тёмное время суток или при неблагоприятных погодных условиях. Затем разработчики несколько доработали свою идею и решили выпустить не только приложение, но и специальный аксессуар, который бы позволил использовать утилиту при любых погодных условиях и времени суток.

Как отмечают разработчики, Hudway Glass можно использовать для отображения самой разной информации. Например, текущей скорости, температуры, маршрута и т. д. Единственное требование — подходящий интерфейс приложения.

На данный момент проект Hudway Glass собирает средства на сервисе Kickstarter. Однако уже сейчас можно говорить об успешном завершении кампании. Пользователям настолько понравилась идея, что разработчикам удалось собрать более $500 000 при необходимых $100 000. Поставки аксессуара должны начаться в марте следующего года.

49 комментариев

Ну почему они везде впихивают смартфон. Это не удобно.

Почему? Все зависит от исполнения.
Например: заменить лобовое или сделать прозрачное покрытие/напыление на текущем, позволяющее отображать чёткую цветную картинку без ухудшения прозрачности, поставить на консоли проектор, подключающийся к бортовому компу по can-шине, сделать поддержку hdmi/mhl и видео по bluetooth.
В результате и навигация, и данные по машине, а, при необходимости, и удалённая диагностика с переходом, в перспективе, на контроль со смарта.
Хотя, на кой это надо, если можно уже сейчас взять нафаршированную audi или volvo, в которых и камеры на 360° с компьютерным контролем, и проекция на лобовое идут уже от производителя.

Оно ж не в базе идет.

Ключевое слово — нафаршированную. Есть комплектации с камерами и проекцией «от производителя». Вопрос лишь в цене.
Можно воткнуть самому китайский проектор на Ваз, а кому то бюджет позволяет взять ту же xc-90 за 6 лямов с полным набором от производителя.

Идея этого худвэя украдена из военной авиации.

давно уже пробовал, просто кладешь смартфон на панель, а на лобовом все отражается, и никакие приблуды не нужны. Одна проблема, что смартфон не подключен к машине, а нет интересных мне данных, таких как тахометр, состояние круиза, климата и т.п.

и я так же делаю, когда GPS использую

Sinka,
купи elm327 BT и все

Sinka,
а на кочках?

Sinka,
есть такие приборчики, как называются не помню, которые работают по блютуз, и передают данные бортового компа на смарт))

Sinka, а реверсию картинки, видимо, сам домысливал.

Sinka,
На лобовом стекле в солнечный день ты ничего не увидишь. А с этой приблудой, похоже, увидишь. Насчет подключения к машине — ELM-327 + HobDrive или Torque

JcVai,
Это неудобно и точка. Пара хороших кочек/бездорожье и будете ловить смарт на приборке, плюс при дальних поездках держать смарт на солнце под лобовым с работающим дисплеем и навигацией. Ну на пару раз может его и хватит =) Если позвонить надо опять же гемор.

устройства предполагают использование не на российских дорогах 🙂

Что мешает наклеить кусок плёнки тонировочной на стекло? Нафиг эти костыли для «проекции». За этот кусок пластика ещё и деньги отдавать..

DimBazz,
а кусок пленки на лобовом — это ни разу не костыль конечно же.

Rian86, и для реверсии отражения надо что-то прикрутить.

toujour2,
А че пихать то часы наручные. В с марте навигация и может работать с obd адаптером, т.е получаем скорость расход тепмературу и прочее на лобовом стекле.

Ммм, а просто держатель для смарта в автомобиль уже не в моде? ^^

Aethery, ммм, а ничего, что нету ничего общего между данным устройством и держателем для смарта?

dima55501, всё тот же смартфон, толь в случае с держателем видим чёткую картинку а через зеркало не пойми что, плюс теряем управление телом

Stealexe, ну, тут предлагается некая прозрачность, не надо отвлекаться в сторону, ничто не мешает обзору. Цена устройству не велика, а удобство по сравнению с обычным держателем очевидно.

sansero,
не велика? лол. 50 баксов за кусок пластмассы — не велика цена? За эти деньги сматр купить можно, уг, но можно.

Rian86, ну удачи вам со смартом в 50 баксов.. А то, что он в рашке будет стоить овердохера — проблемы только рашки. Цена на устройство нормальная.

Экран смартфона отражается на маленьком матовом стекле. Инновации. =)

hValle,
Напоминает спидометр москвич 412

Tde123
А у меня в Волге 21 такой был! И что тут нового)))

Такую штуку в Ваз внедрить бы. было бы классно.

Kant2000,
На приоре видел встроенное в панель ГУ. Во как!)

SAW 2015,
Имеется ввиду заводское исполнение.

Kant2000,
Ваз подвеску то толком сделать не может и тормоза как на копейке без вута, после любой ино. Какие смарты под стекло.

Эти ребята вроде как с Ижевска.

Nnfnd,
поставил прогу их из маркета. у них на выбор какими картами пользоватся есть помимо гугла еще и яндекс — понятно что ребята наши. )) вот учитывает ли пробки не знаю

Gibel,
Только гугл и яндекс? Бесполезная прога. =(

Эти бы кикстартеры изобрели бы приложение, которое переворачивало любое другое приложение! А стекло это ерунда. Решается обыкновенной плёнкой, которая клеится на лобов
ое.

Не удобно, лобовое далеко от телефона который лежит на приборке.

кто сказал? Вы пробовали? Я пробовал и все упирается в качество экрана самого телефона. Завязка на положение на приборной панели-фигня какая-то.

Пробовал, ерунда полная, мне не понравилось.

kolbert1,
удобно. у меня енот 3 и диджи худ — прога спидометр с режимом зеркального отражения. что бы днем отображалось почти как ночью наклеил специальную пленку. у людей кто видит первый раз как это выглядит вызывается вау-эффект

А что за музыка играет?

Встроить бы в него еще беспроводную зарядку и будет супер!

Sirius113, не все смарты её поддерживают. так что возможно лишь за доп.плату.

На Алиэкспресс подобный аксессуар продается уже несколько лет. Специальная прозрачная пленка клеится на лобовое стекло, телефон кладется под нее и в зеркальном режиме отображает.

Подтверждаю. купил за 0.8 доллара плёнку , наклеил и пользуясь сиджиком в режиме HEAD UP. Больше 5-7 долларов за этот кусок пластмассы платить не имеет смысла .

Если вам скорость и параметры машины смотреть то такое давно продается китайцами. Подключается в ОБД2 на стекло клеится пленка, на торпеду экран и погнали.

DiverAlex,
И навигация есть в китайских приблуда? Скорость и так на спидометре видно, параметры скажет бк. Вся фишка в нави.

Не увидел на фотографиях коллимацию изображения — на кой оно тогда нужно, если всё равно отвлекает от дороги?

у меня ужасный акцент)
планшет тоже — дисплей.

HUDWAY Glass V2.0. Универсальный дисплей для любого автомобиля

Описание: HUDWAY Glass V 2.0. Универсальный дисплей для любого автомобиля

HUDWAY Glass V2.0 — второе поколение устройств для смартфонов, которое проецирует содержимое экрана телефона на удобный для обзора водителя дисплей. HUD — концепт системы, предназначенной для отображения информации на лобовом стекле без ограничения обзора лётчика или водителя. Впервые он появился в боевых самолетах времен второй мировой войны и медленно прошел долгий путь до современного автомобиля. Благо, нет необходимости покупать новейшие авто, такие как Corvette Z06 или Volvo S90, чтобы использовать технологию отображения информации на лобовом стекле или специальном дисплее, как в HUDWAY Glass.

Устройство работает практически со всеми видами смартфонов, сопровождается набором бесплатных мобильных приложений для проецирования на дисплей HUD навигатора, скорости, времени, информации о поездке, местоположения и пр. Изображение на HUDWAY Glass на 20% больше исходной картинки на смартфоне, что довольно удобно. Отметим, что дисплей гаджета имеет специальное покрытие, которое позволяет видеть через него все, что происходит на дороге и одновременно следить за показаниями на устройстве. Вся информация отлично видна как днем, так и ночью. Для получения максимально четкой картинки можно отрегулировать угол наклона дисплея.

HUDWAY Glass V2.0 поставляется с двумя типами креплений, с гибкой базой и многоразовой тонкой пластиной со слоем клея, который не оставляет следов. Это позволяет закрепить устройство на любой панели приборов.

— Устройство для проекции экрана смартфона на специальный дисплей

— Совместимо с любыми видами автомобилей

— Поддерживает работу с большинством смартфонов размером до 15,8 х 7,9 см

— Набор сопутствующих приложений — HUDWAY, HUD Widgets, Navmii, Baidu maps, Sygic и пр.

— Дисплей отображает любое приложение в поле зрения водителя

— Прозрачное стекло позволяет не отвлекаться от ситуации на дороге

— Отраженный образ заметен при любой видимости (днём и ночью)

Hudway glass купить на алиэкспресс

— ИЩEШЬ KЛACCНЫЙ ПОДАРОК?
— НAДОEЛО отвлeкaтьcя нa нaвигaтоp?
— ПOCTOЯННО оплaчивaешь штpaфы пo превышению скоpости?
— НЕ ЗHАЕШЬ кaк пристpoить тeлeфoн в автомобилe, чтoбы это было БЕЗОПАCHО?

HUD-рeшeние ТBОИХ прoблeм!

Прoекция доpоги/cпидoметpа/компаса/расхода топлива и множества другой информации с вашего телефона прямо на лобовое стекло вашего автомобиля!

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПОСТАВКИ!
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ!
ОЦЕНИ РАБОТУ УСТРОЙСТВА ПО ВИДЕО В ОПИСАНИИ!

Подходит для любых: Автомобилей/Погодных условий и времени суток/Телефонов (iОS, Аndrоid)
В комплекте:
— Нudwаy Glаss
— инструкция по использованию
— Два варианта крепления
— Чехол для транспортировки
— Метка NFС, для автовключения навигационной программы
— Лицензионный ключ на Рrеmium доступ к фирменным приложениям для телефона

— ИЩEШЬ KЛACCНЫЙ ПОДАРОК?
— НAДОEЛО отвлeкaтьcя нa нaвигaтоp?
— ПOCTOЯННО оплaчивaешь штpaфы пo превышению скоpости?
— НЕ ЗHАЕШЬ кaк пристpoить тeлeфoн в автомобилe, чтoбы это было БЕЗОПАCHО?

HUD-рeшeние ТBОИХ прoблeм!

Прoекция доpоги/cпидoметpа/компаса/расхода топлива и множества другой информации с вашего телефона прямо на лобовое стекло вашего автомобиля!

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПОСТАВКИ!
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ!
ОЦЕНИ РАБОТУ УСТРОЙСТВА ПО ВИДЕО В ОПИСАНИИ!

Подходит для любых: Автомобилей/Погодных условий и времени суток/Телефонов (iОS, Аndrоid)
В комплекте:
— Нudwаy Glаss
— инструкция по использованию
— Два варианта крепления
— Чехол для транспортировки
— Метка NFС, для автовключения навигационной программы
— Лицензионный ключ на Рrеmium доступ к фирменным приложениям для телефона

aabulkhairov › Блог › Тест-драйв Hudway — проекционный HUD дисплей в смартфоне

В продолжение своего поста про опыт использования HUD решил исследовать альтернативы и сделать обзор самого «живого» из них — приложения Hudway

— Приложение в целом работает хорошо, кривую маршрута строит неплохо
— Днем отражения почти не видно: ни на iPhone 6, ни на последнем Xiaomi. Нужен смартфон с очень ярким AMOLED-дисплеем
— Ждем Hudway Glass

Quick Intro: Что такое HUD

Для тех, кто не в теме, поясню, что HUD расшифровывается как Heads-Up Display. Изначально они стали появляться в истребителях, помогали пилоту видеть важную информацию о полете и боевой цели прямо на стекле кабины. Здесь их польза очевидна: в полете или бою важна каждая миллисекунда и необходимо фокусироваться на полете, не отвлекаясь на приборную панель

Первые проекционные дисплеи в авто появились еще в 1988, но долгое время они были доступны лишь владельцам спорткаров, авто класса люкс (Nissan 240SX, Toyota Crown Majesta, Cadillac XLR). Позже они появляются в популярных премиум авто (Audi, BMW, Mercedes-Benz) и становятся доступны владельцам менее дорогих моделей (Mazda).

Зачем нужны HUD водителю?

Сфокусировать внимание водителя на дороге, выводя данные о поездке прямо на лобовое стекло, без ограничения обзора. Это позволяет не отвлекаться на приборную панель/ телефон/ соседа/ кофе и максимально сосредоточиться на езде. Самые нужные функции — вывод текущей скорости, разрешенного максимального предела на данном участке дороги и навигация.

Как попробовать самому?

Технология стоит денег и немаленьких. И это основное препятствие тому, чтобы она попала в каждую машину. Конечно, можно купить тачку с уже встроенным дисплеем или заказать опцию дополнительно. Например, в Audi и BMW опция это стоит 90-100 т.р. Одним из вариантов решения задачи “HUD в массы” является опробованный мною отдельный девайс с Али и его аналоги. Есть и приложение в смартфон: оно выводит все параметры на телефон в зеркальном отображении. Нужно установить его под лобовое стекло или зеркало и все становится понятным. Или не совсем.

Опыт использования приложения Hudway

Еще в июне 2015 года скачивал Hudway, но воспользовался максимум пару раз в течение поездки от Петроградки до Михайловского замка. Причина проста: не было видно ни-че-го. Экран айфон сильно бликовал под пасмурным небом. Кое-как видно и ночью.

Сейчас появился рабочий интерес к этой технологии и я решил дать Hudway второй шанс. Для чистоты потестил и на iOS (iPhone 6), и на Android 6 (и Xiaomi Mi5), оба с хорошими экранами. За этот год на iOS вышло второе приложение Hudway 2, его и поставил. В обоих приложениях задонатил премиум аккаунты, чтобы активировать все функции.
Без лишних слов, сразу к картинкам, оттуда все станет на 90% понятно. На всякий случай уточню, что телефоны установлены на максимальную яркость.

Hudway glass купить на алиэкспресс

Полупрозрачный дисплей HUDWAY Glass для авто

Российский разработчик HUDWAY начал с того, что создал совершенно бомбезное приложение для iPhone, которое превращает лобовое стекло автомобиля в своего рода полупрозрачный дисплей. Да-да, на манер всех этих футуристических штук типа Exploride, о которых так много говорят, но в продаже их никто не видел. Проблема была лишь одна — при ярком внешнем освещении пользы от приложения мало, слишком слаб экран смартфона, чтобы спроецировать картинку на лобовое стекло. Теперь ребята решили проблему с помощью оригинального аксессуара HUDWAY Glass, представляющего собой подставку для смартфона со встроенным особым полупрозрачным стеклом, позволяющим получить качественное отраженное изображение в любых условиях внешней освещенности. Ни батареек, ни аккумулятора, никакого другого питания не надо, только оптика, плюс специальный крепеж на приборную панель (а можно и без крепежа). Естественно, все это работает вместе с фирменным приложением для iOS и Android, которое может выводить как сопутствующие данные, вроде скорости и покрытого расстояния, так и данные GPS-навигатора. Релиз обещают в марте следующего года. К слову, проект уже успешен. Он собрал на Kickstarter более $310 тыс. при начальном запросе в $100 тыс.

6 Responses to “Полупрозрачный дисплей HUDWAY Glass для авто”

  1. AntonyJ
    28.10.2015, 0:17

Заказал себе этого зверя. Поддержим импортозамещение доп опций)))

Elven_Kelevra Reply:
October 28th, 2015 at 1:52 pm

@AntonyJ, раскажите потом впечатление, как придет

Вещь интересная, но не очень понимаю как это будет работать на деле.

AntonyJ Reply:
October 28th, 2015 at 2:01 pm

@Elven_Kelevra, отгрузят только в Марте. Хотя может и быстрее, денег ребята нормально собрали для запуска.

Наши ребята по ходу))

Рад, что хоть кто-то из наших успешно выступает на кистартере и т.п.
Приложение я пробовал – штука бесполезная в Москве, т.к. ни пробок ни сообщений от пользователей она всё равно не показывает.
Вот если только их Яндекс купит….

Проблема тут в том, что когда едешь летом телефон будет от солнца сильно нагреваться.

Hudway glass купить на алиэкспресс

#nofilter #nophotoshop

#nofilter #nophotoshop

APPS FOR
HUDWAY GLASS

HUD Widgets

Trip info, driving score, GPS speedometers and other handy widgets for driving

Offline navigation, maps and traffic

GPS navigation, maps, traffic, speed cameras

Speedometer

Intuitive and non-distracting speedometer and speed warnings

PRESS ABOUT US

HUDWAY Glass works best when used in low visibility condition, while on a sunny day the smartphone screen brighness may be insufficinent to produce a well-legible reflection.

A few tips to get better reflection visibility in daytime:
— Adjust the lens angle (the best reflection image is obtained at 53°)
— Increase phone screen brightness
— Use an app with bold simplified UI (like in HUDWAY, Sygic and Navmii apps).

When it’s dark outside, decrease your smartphone brightness to avoid the second reflection on the windshield.

If your smartphone dimensions are within 158 x 77 mm (6.2 x 3.1 inches), HUDWAY Glass can be used with it.

The Glass has two mounts — a large one with a bendable base, and a slim one. Choose which one fits dashboard better, peel off the film, and stick the mount to the dashboard. Place the cradle on top of the mount and slide it until it snaps in place.

We use jelly-glue adhesives that are reusable and leave no traces when they’re removed.

To get the right reflection image, the screen image must be reversed. Unfortunately, neither Google Maps, nor Waze apps offer this feature. Search the app store for your phone by keyword «HUD» to find compatible apps, or start with these:

Please accept our apologies if anything went wrong, or there was some defect in the product.
Please contact us at [email protected] We’ll try our best to help you.

HUDWAY Glass — the world’s first vehicle accessory turning a smartphone into a head-up display for any car.

HUDWAY Cast — a portable heads-up display that wirelessly connects to a smartphone and allows to control calls, messages, navigation, and music in a driving-friendly way.

Подставка с экраном HUDWAY Glass

HUDWAY Glass — Автомобильный аксессуар для водителей, с помощью которого смартфон работает как проекционный дисплей для повышения безопасности и комфорта.

Аксессуар представляет из себя держатель для телефона, который устанавливается на панели автомобиля. Держатель оснащен прозрачным стеклом со специальным отражающим напылением, которое делает отражение экрана телефона видимым днём и ночью; чётким и ярким; увеличенным на 20%. Смартфон, на котором выполняется программа с поддержкой режима HUD, удерживается на подставке за счет высокой силы трения между корпусом смартфона и поверхностью подставки. Экран смартфона отражается в вертикально расположенном экране подставки, размещенном впереди водителя. Самоклеящаяся подставка на торпеду и подставка под телефон соединены магнитным механизмом и легко отделяются чтобы не оставлять подставку в салоне автомобиля во время парковки. Яркость регулируется непосредственно в телефоне. Изображение в экране подставки увеличено на 20% по сравнению с экраном телефона.

Российский стартап HUDway Glass привлек более $200 тыс. на Kickstarter

Российский стартап HUDway Glass привлек более $200 тыс. за 10 дней на Kickstarter. Об этом CNews сообщили в HUDway.

Как отмечается, HUDway Glass представляет собой оборудование, соединенное со смартфоном и транслирующее всю дорожную информацию на прозрачном стекле прямо перед глазами водителя. Специальное отражающее напыление HUDway Glass делает изображение четким и ярким в любое время суток, утверждают представители проекта. Стекло аксессуара фокусирует изображение примерно в двух метрах перед машиной — таким образом глаза устают меньше, пояснили в компании.

Проект HUDway был запущен в 2014 г. Изначально это было мобильное приложение для помощи на ночных дорогах — информация из навигатора отображалась прямо на лобовом стекле автомобиля. За год программу скачали миллионы человек по всему миру.

«Мы долго занимались мобильным приложением для навигации в условиях ограниченной видимости. Наши решения были построены так, что их можно было применять в режиме проекционного дисплея. Использование телефона в таком режиме без специальных аксессуаров имело ряд недостатков. В частности, изображения не было видно днем, а для телефона был необходим силиконовый коврик. Мы долго искали простое, но эффективное решение, и пришли к такому аксессуару, — рассказал Иван Клабуков, один из основателей HUDway. — HUDway Glass — простое и доступное устройство, без электроники и сложных вещей».

В режиме реального времени на специальном отражающем стекле HUDway Glass проецируется проложенный маршрут, скорость движения автомобиля, подсказки о дорожных знаках и опасных поворотах. Вместе с голосовым сопровождением визуализация воспринимается интуитивно.

«Подготовку к кампании на Kickstarter мы начали в июле 2015 года — это два полных месяца очень серьезной работы, — добавил Иван Клабуков. — Было крайне сложно, но очень интересно! Результат не заставил себя ждать — мы собрали необходимую нам сумму ($100 тыс.) всего за 5 дней. Компания продолжается. Уверен, мы успешно ее завершим и доставим HUDway Glass в обещанные сроки».

Начну, пожалуй, с физики. Автомобиль на скорости 70 км/ч проезжает чуть меньше 20 м каждую секунду. Поэтому даже секундное отведение взгляда от дороги в сложной обстановке может привести к непоправимым последствиям. Для повышения безопасности известные автомобильные бренды уже в заводской комплектации устанавливают HUD, на котором отображается необходимая информация, например, в некоторых моделях BMW.

На первой картинке – отдельный дисплей, подключенный к бортовой системе автомобиля, на второй – проекция на лобовое стекло (изображения взяты из интернета, чтобы было понятно, о чем идет речь). Выводимое изображение может показывать данные работы двигателя, приборную панель и другие параметры, в том числе выступать в роли навигатора.

Все, о чем сказано выше относится к дорогим авто. Но на рынке уже представлены аналогичные решения, например, HUD Garmin (от $150), являющееся узкоспециализированным навигационным устройством, или китайские дисплеи (от $30), подключающиеся кабелем к диагностическому разъему OBDII.

Аналогичную установить систему можно в любом транспортном средстве, правда в качестве основного элемента будет выступать смартфон или планшет. В ГуглМаркете существует масса платных и бесплатных приложений, которые выводят на экран смартфона, подключенного по Bluetooth к ЭБУ автомобиля, причем многие из них можно переключить в HUD режим и проецировать данные на лобовое стекло. Правда на место отображения нужно будет наклеить полупрозрачную светоотражающую пленку, чтобы изображение не двоилось на триплексе. Но яркости дисплея может не хватить в дневное время, особенно в солнечную погоду.

Ниже я расскажу о Head-Up-Display HUDWAY Glass — https://hudwayglass.com/ (продается только на оффсайте, 49,95 долларов + USD19,95 доставка). Это уже готовая подставка со стеклом, на которое методом напыления нанесен светоотражающий слой. Будут фотографии гаджета, его запчастей, рассказ о впечатлениях, видео обзор и видео тест в разных условиях освещенности. Итак, начинаю.

Вот такая аккуратная коробочка, запечатанная в термоусадочную пленку.

На фронтальной стороне картинка, показывающая принцип работы, а на тыльной – основные характеристики, перечень содержимого и краткое описание с упором на то, что для работы устройства не требуется подключения к питанию.

Вот так выглядит раскрытая коробка:

С обратной стороны крышки выдавленный в картоне логотип производителя, а внутри инструкция по быстрой установке с перечнем приложений, которые могут понадобиться водителю, руководство пользователя и сам гаджет с аксессуарами.

Немного отступлю от темы. Кто помнит японскую (настоящую японскую) аудио- видео технику? Помните, какой запах выходил из коробки, когда ее открывали? Так вот, когда я открыл HUD, запах был точно такой же. И он у меня всегда ассоциируется с качественным изделием.

Продолжу. Комплектность поставки видна на фотографии:

Мешочек для HUD (1), гибкое крепление с подвижной пяткой для установки на выпуклые или впалые поверхности (2), жесткое крепление (3), HUD (4), карточка с промокодом для бесплатного использования специализированных приложений (5), суконка для протирки стекла (6).

Вот так выглядит гаджет в сложенном и разложенном состоянии:

Подставка, на которую кладется смартфон, имеет размеры 155х90 мм, но за счет петель полезная площадь уменьшается до 155х80 мм. Мой 5,5″ смартфон (18:9) помещается идеально.

На нижней части гаджета – специальное крепление для установки на одну из пяток, идущих в комплекте:

Первая пятка жесткая, зато вторая позволяет закрепить гаджет практически везде. У нее гибкая силиконовая подложка размером 100х70 мм с приклеенным двухсторонним скотчем 3М. А сама голова закреплена шаровым соединением. Благодаря этому гаджет можно установить на приборной панели любой кривизны и выставить так, чтобы удобно было наблюдать проекцию.

Сразу скажу, что для этого гаджета нужно использовать приложения, которые поддерживают HUD-режим, т.е. зеркальное отображение информации. Если запустить те же Гугл-карты, то получим вот такое:

Но! Производитель предлагает скачать любое из бесплатных приложений, перечисленных в мануале, и активировать платный HUD-режим промокодом, который указан на карточке, идущей в комплекте.

Промокод я закрасил, но он подходит к всем указанным приложениям.

Сам я для пробы установил HUDWAY с 4pda. Что можно сказать – приложение работает! Правда около 10 минут у меня ушло на то, чтобы разобраться в нюансах, а ток вообще проблем не возникло.

Начальная установка маршрута идет в обычном режиме, а после нажатия кнопки старт можно выбрать, как отображать информацию – стандартно или зеркально тапом на «HUD-режим».

Дополнительно, можно повернуть изображение вертикально или горизонтально, нажатием на иконку, указанную стрелкой.

Причем изображение вращается полностью по кругу, так что можно установить его так, чтобы зарядное гнездо смартфона было с нужной стороны.

А вот так выглядят скриншоты маршрута:

Теперь пришло время небольшого видеообзора – распаковки гаджета, проверки комплектации, установки в автомобиль и тестовые поездки в дневное и ночное время.

Напоследок недостатки и преимущества использования HUD.

Минусы:

  1. Подставка для смартфона вроде бы противоскользящая, но на наших дорогах это не помогает, и он постоянно съезжает. Кроме того, у телефонов с не плоской задней крышкой сцепление с подложкой еще хуже. На мой взгляд, лучше бы сделать какой-то фиксатор.
  2. Для водителей высокого роста гаджет практически бесполезен: он находится значительно ниже линии взгляда при вождении автомобиля. Поэтому такое преимущество, как получение информации, без отрыва взгляда от дороги, не работает.

Плюсы:

  1. Качественно изготовленное изделие
  2. Благодаря отражающему напылению, даже в солнечный день информация хорошо читаема (камера не может передать то, что видит человеческий глаз).
  3. Не требуется никакого источника питания.
  4. На дисплей может выводится ЛЮБАЯ информация из приложения, а не только узкоспециализированная.
  5. В комплекте идет карта с промокодом для бесплатной активации платных функций приложений.

Общее впечатление: гаджет годный, свои функции выполняет на все 100%. При установке разных приложений на дисплей выводится соответствующая информация, в отличие от узкоспециализированных устройств.

История Hudway: ижевские разработчики придумали навигационное устройство для автомобилей и уехали в Калифорнию

Иван Клабуков и Алексей Останин о первых ИТ-проектах, учёбе в США, азиатских производителях и своей системе, которая проецирует информацию на лобовое стекло.

Сооснователь Hudway Алексей Останин родился в селе Июльском неподалеку от Ижевска. В детстве он ходил в радиокружок, занимался программированием и ездил на школьные олимпиады. Несмотря на интерес к информационным технологиям, он решил поступать в сельскохозяйственную академию на специальность «инженер-механик». Параллельно он отучился на юриста.

Выпустившись в 2000 году, Останин вернулся домой и некоторое время работал главным экономистом на одном из деревенских предприятий, а потом стал руководителем колхоза: «У меня в подчинении было 300 человек, а в стойле — 3500 коров», — вспоминает он.

В 2003 году он оставил хозяйство: знакомый рассказал ему о возможности пройти курсы и стать арбитражным управляющим — специалистом, который по решению суда проводит процедуру банкротства компаний.

Останин видел, что работа в этой сфере шаблонизирована — ему требовалось заполнить определенные документы и отправить их в ГИБДД, налоговую службу и другие инстанции. Различались только сведения о юридических лицах, но каждый раз копировать их в документы Word или Excel было неудобно.

Он мечтал о CRM с функцией календаря — чтобы один раз ввести информацию о компании и получить необходимые документы, а также напоминания о том, в какие сроки их нужно отправить и получить ответ.

Останин изучил рынок и увидел, что похожих решений не существует. Тогда он задумался — если он сам готов заплатить за инструмент для автоматизации, то и другие арбитражные управляющие — тоже.

Разработать программу в одиночку Останин не мог — ему не хватало технических навыков. Тогда он решил обратиться к своему двоюродному брату Ивану Клабукову.

Клабуков увлекся информационными технологиями еще в школе — в середине 80-х его отец работал инженером на ижевском радиотехническом заводе и приносил домой первые появившиеся в СССР компьютеры — сперва ZX Spectrum, а потом Intel 80286.

Сперва Клабуков просто играл в игры, но со временем научился их взламывать. Позже он пошел в тематический кружок и к старшим классам стал писать собственные программы. Клабуков готовился к поступлению в Удмуртский государственный университет: в середине 1990-х годов там появилась специальность «информатизация», и вуз стал готовить инженеров-программистов.

Выпустившись в 2001 году, он устроился руководителем подразделения веб-разработки в молодую удмуртскую компанию «Центр высоких технологий». Он посвятил три года созданию сайтов для корпоративных клиентов из Удмуртии и других регионов.

У Клабукова были знания и опыт в сфере ИТ. У Останина — в сфере юриспруденции. В начале 2004 года они открыли собственную компанию по разработке программного обеспечения для юристов — «Русские информационные технологии».

Первый миллион рублей — за три месяца

​Сперва Клабуков разрабатывал инструмент один, но спустя несколько месяцев нанял еще двух разработчиков. К лету 2004 года программа «Помощник арбитражного управляющего» была готова.

Первым покупателем стал бывший коллега Останина: по словам предпринимателя, он пришел в восторг, увидев продукт, и заплатил за копию программы 10 тысяч рублей.

Партнеры понимали, что их ждут трудности с продажами: немногие арбитражные управляющие будут готовы платить тысячи рублей за непонятную программу. Тогда в августе 2004 года Останин и Клабуков решили поехать в бизнес-путешествие.

Они загрузили в старую Subaru Останина несколько сотен DVD-боксов с копиями программы и отправились по ближайшим крупным городам, заранее прозвонив клиентов по базе. «Они предсказуемо говорили, что ни про какую программу ничего не знают и вообще нам не доверяют», — вспоминает Останин.

​Тогда мы придумали лайфхак. Хотя мы специально ехали в определенный город, но говорили клиентам: «Не знаете — покажем, как раз мимо вас будем проезжать, нам несложно».

Выбирали одного-двух управляющих в городе, приезжали к ним и показывали продукт. После очной презентации им все, конечно, очень нравилось — секретари и помощники даже в ладоши хлопали.

Мы тогда еще были далеки от бизнеса и делали все неосознанно, но что удивительно, конверсия очных встреч была стопроцентной.

Кроме того, общение с клиентами позволило предпринимателям собрать обратную связь для улучшения продукта. Они установили стоимость лицензии в 24-27 тысяч рублей. «Арбитражные управляющие зарабатывали хорошо и были готовы платить», — поясняет Клабуков. За три месяца партнеры заработали миллион рублей, а за первый год работы — 15 миллионов.

Останин и Клабуков достаточно быстро устали ездить по городам. Тогда они стали думать, как изменить ситуацию таким образом, чтобы клиенты стали звонить сами.

Предприниматели пошли на хитрость и подготовили специальную почтовую рассылку, вложив в конверт информационный буклет, диск с пробной версией программы и обучающим видео, а также подписанный договор с печатями — якобы адресат уже что-то приобрел у их компании.

​Нам нужно было обойти секретаря. Мы рассуждали так: если он получит конверт с рекламными материалами и документами, то не станет ничего выкидывать, а отнесет их своему начальнику. Шеф заинтересуется, посмотрит видео, установит программу и, возможно, купит полную версию.

Всего мы отправили 1500 таких писем и сразу заработали 1 млн рублей. Люди звонили, чтобы разобраться: «Я у вас что-то покупал? Почему мне договор пришел?». А мы конвертировали их в платящих клиентов.

За 13 лет компания представила 14 программных продуктов — например, инструмент для печати на конвертах или для анализа финансового состояния компании.

Некоторые, как программа-помощник для оценщиков автомобилей, оказались неудачными. Но приложение для водителей Hudway, принесли Останину и Клабукову международную известность.

Из Ижевска в Кентукки

В 2010 году Останин приобрел спорткар Subaru WRX STI. Поняв, что на такой машине ездить медленно невозможно, предприниматель заинтересовался ралли. Со временем он приобрел еще один автомобиль и стал принимать участие в заездах Кубка России.

В составе экипажа два человека — водитель и штурман. В некоторых заездах они могут предварительно пройти трассу. Тогда штурман готовит стенограмму — текстовую схему маршрута.

По словам Алексея Останина, ни он, ни его штурман не были профессиональными гонщиками и часто ошибались. Кроме того, он осторожничал, боясь не войти в поворот на пересеченной местности.

​Я тогда подумал: «Как бы было классно, если бы у меня была подсказка, куда уходит дорога за той елкой». Я стал привязывать навигаторы перед глазами и пытался во время гонки смотреть на карту.

Но система не работала — взгляд сбивался, и я не мог сопоставить наше положение на карте и на дороге. Я жаловался Ивану: «Мы же ИТ-компания, давай придумаем решение?»

Предприниматели стали изучать компании, которые создают технологии проекции на лобовое стекло (HUD). Перед глазами был пример военных самолетов, где показания бортовых приборов накладываются либо на специальный прозрачный экран, либо на шлем пилота.

Останин и Клабуков поняли, что разработка аналога окажется дорогостоящим проектом, и пока у них недостаточно средств и опыта. Они решили отказаться от идеи.

В 2011 году предприниматели захотели получить бизнес-образование и поступили на совместную программу MBA Пермского университета и Университета Луисвилля (штат Кентукки).

Обучение длилось два года — первая сессия проходила в Перми, а последующие — в Луисвилле. В начале им нужно было придумать бизнес-идею: студенты программы превращают её в работающий бизнес, пользуясь полученными теоретическими и практическими знаниями. В конце представители Университета Луисвилля устраивали демодень и приглашали инвесторов, чтобы они оценили бизнес-проекты студентов.

Предприниматели «затянули» с бизнес-идеей, и стали придумывать различные варианты в последний момент — когда выехали из Ижевска в Пермь.

​Едем ночью, придумываем идеи. Алексей за рулем, а я — на пассажирском. Тут нас прервал телефон — я поговорил и положил его на приборную панель экраном вверх. А изображение идеально отразилось в стекле.

Мы молча переглянулись и вспомнили ту ситуацию с ралли и навигацией — у нас долго не получалось решить проблему, а тут под носом — простое и элегантное решение.

Предприниматели заказали разработку приложения штатным разработчикам. Им был нужен сервис, который связывается со спутниками, получает информацию о дорожных условиях и проецирует ее на стекло в удобном для водителя виде.

Пока разработчики готовили продукт, предприниматели занимались стратегией и готовились к демодню: писали бизнес-план, делали маркетинговый анализ, анализировали риски и конкурентов.

«Мы очень хорошо защитились: все были впечатлены не глубиной проработки нашего проекта, а тем, что мы представили готовый продукт — всем понравилась простота решения.

В июле 2013 года Клабуков и Останин завершили программу MBA и зарегистрировали компанию Hudway в Калифорнии. В августе они запустили пилотную версию для пользователей из России и СНГ и стали готовиться к международному релизу.

Для этого Останин записал демовидео: он закрепил в машине iPad mini и проехал на высокой скорости по бездорожью с запущенным приложением.

После этого Клабуков изучил зарубежные ИТ-издания и собрал базу журналистов, которые писали о продуктах со схожей тематикой: «Я не стал делать пресс-релиз, а просто написал им о том, что мы молодая команда из России, которая делает приложение для автомобилистов. И приложил ссылки на видео и на продукт», — рассказывает он. ​Через три дня издание Cnet опубликовало статью. По оценкам Останина, это принесло 400 тысяч установок.

Затраты предпринимателей на создание и запуск Hudway составили $100 тысяч. В качестве модели монетизации они выбрали подписку: основные функции устройства оставались бесплатными, а чтобы получить дополнительные или отказаться от рекламы, нужно было заплатить $9 в год.

Однако выручка от подписок за 2015 год не превысила $12 тысяч в месяц. По словам Клабукова, у приложения был очень узкий сценарий использования — оно было предназначено для водителей, которые часто выезжают за город, или для пилотов ралли.

Тем не менее, приложение позволило компании выйти на американский рынок и получить отзывы платящих клиентов — на основе обратной связи разработчики внесли улучшения: например, добавили голосовое сопровождение маршрута.

Параллельно предприниматели стали участвовать в американских и международных стартап-конкурсах, но призовые места занимали команды, которые занимались разработкой устройств. Тогда предприниматели поняли, что одного приложения им недостаточно.

Кроме того, обнаружились проблемы приложения — например, недостаточно высокое качество изображения на лобовом стекле: ночью оно двоилось, а днем его не было заметно.

Hudway Glass

2015 год предприниматели потратили на подготовку. Они нашли производителей лазерных проекторов в США, изучали навигаторы и другие продукты компании Garmin: «Покупали все, что было на рынке, в невероятных количествах», — вспоминает Алексей Останин.

​Однажды партнерам написали представители тайваньской компании Young Optics — она занимается производством оптики для Sony и Panasonic. Промышленники сообщили, что у них есть линза со специальным покрытием, которая хорошо отражает изображение со смартфона, и попросили разрешение использовать приложение Hudway для демонстрации возможностей стекла.

Предприниматели попросили образцы. Оказалось, что стекло со специальным покрытием действительно улучшает качество проекции. Они придумали форм-фактор нового устройства. Его можно было крепить как на приборную панель, так и на стекло. Продукт назвали Hudway Glass.

Клабуков и Останин понимали, что собственное HUD-устройство принесет им больше прибыли, чем подписчики приложения. К тому же оно открывало более широкий рынок — его могли использовать как водители, которые уже установили приложение Hudway, так и те, которые предпочитают традиционные навигационные сервисы — например, Google или Waze.

Но сперва предприниматели решили собрать отзывы пользователей. Для этого они приняли участие в крупнейшей европейской ИТ-выставке CeBIT-2015, распечатав на 3D-принтере прототип корпуса.

Организаторы подвели к нашему стенду представителей Mercedes, BMW, Continental. Они были знакомы с предложениями на рынке проекционных дисплеев, но наш продукт им очень понравился — это было простое решение сложной проблемы.

Их отзывы мотивировали нас работать дальше. Но еще больше — конкуренция. Половина зрителей была из Китая, и мы понимали, что со дня выставки счет пошел на минуты — либо они выпустят свой аналог, либо мы успеем раньше.

Мы до этого были стопроцентной ИТ-компанией. Когда стали анализировать предполагаемые затраты на производство устройства, то увидели большие суммы.

Стали думать — либо серьезно инвестировать в этот проект самим, либо привлечь деньги. Инвестировать в первый «железный» проект — страшно, потому что ни у кого из нас не было опыта.

В итоге предприниматели использовали смешанную модель: инвестировали прибыль от своей российской ИТ-компании и привлекли $300 тысяч от австрийского фонда WCW-Venture Holding. Также они решили провести предпродажи устройства с помощью Kickstarter.

Однако чтобы привлечь деньги с помощью платформы, необходимо представить работающий прототип устройства — напечатанный на 3D-принтере образец с выставки не подходил.

За лето 2015 года предприниматели подготовили «тестовую» партию Hudway Glass в 100 штук, потратив 1 млн рублей. Себестоимость одного устройства составила 10 тысяч рублей. Часть из них они продали в России за 2-3 тысячи рублей — себе в убыток, чтобы получить обратную связь от пользователей и доработать продукт перед кампанией на Kickstarter.

Параллельно предприниматели снимали в Калифорнии демонстрационное видео и создавали визуальный контент для маркетинга. По словам Останина, стоимость организации кампании на Kickstarter составила $20 тысяч.

Сбор средств начался в октябре 2015 года — предприниматели планировали за месяц привлечь $100 тысяч, но собрали $622 тысячи. Основатели Hudway собирались снизить себестоимость устройства в шесть раз — с 10 тысяч до полутора тысяч рублей за счет эффекта масштаба и промышленного производства. В рознице на американском рынке оно должно было продаваться за $49.

Однако не зная специфики работы с азиатскими производителями, они чересчур оптимистично оценили сроки поставки продукта: пообещав пользователям Kickstarter отправить товар весной 2016 года, они прислали его только осенью 2016 года.

Например, они только в последний момент узнали, что поставщик линз Young Optics работает с заказами от 50 тысяч единиц, а им нужно было всего 10 тысяч штук.

Стали искать нового вендора. Нашли: но себестоимость линзы оказалась не $10, как мы планировали, а $15. Оптимизировали: думали, что за зиму они сделают все как надо.

Но не знали, что зимой вся Азия практически не работает — у них каникулы почти месяц, а мы рассчитывали, что в это время они будут работать. Но ползимы они ничего не делали, а ползимы делали не то, что нужно.

Из Тайваня мы сбежали в Китай, но проблем это не убавило: китайцы делают не то, что ты от них ждешь, и не тогда, когда ты от них ждешь. Буддизм позволяет им жить спокойнее, чем нам: если что-то не получилось, не нужно нервничать — получится завтра или не получится вовсе. Ругани было очень много, но это не помогало движению вперед.

Китай и азиатское производство — отдельная планета. Если ты на ней не был, то никогда не прочувствуешь ментальность азиатов, их желание тебя обмануть.

К концу 2016 года Останин и Клабуков планировали производить в месяц до 10 тысяч единиц продукции. Но из-за вендора за первый год смогли произвести только 20 тысяч штук.

В 2016 году выручка компании превысила $1 млн. В 2017 году Клабуков планирует увеличить ее до $2 млн. По словам предпринимателя, по капитализации и росту стоимости компания прибыльная, но по потоку наличных денег — убыточная. Предприниматели инвестируют заработки в разработку нового продукта — HUD-проектора под названием Hudway Cast.

Конкуренция

В 2014 году, когда Останин и Клабуков задумывались о создании Hudway Glass, предприниматели Карл Гуттаг и Дуг Симпсон прошли программу Y Combinator и разработали технологию автомобильных дисплеев с дополненной реальностью. Они назвали продукт Navdy.

Подсоединяя смартфон, пользователь мог проецировать на Navdy карты или показания автомобильных приборов, получать уведомления (в том числе о необходимости дозаправиться) и отвечать на входящие звонки. Устройством можно было управлять при помощи голоса.

Розничная стоимость продукта составила $499. Navdy привлекла $30 млн от инвесторов и начала производство. «У них получился классный продукт, но они испытали те же проблемы, что и мы — не могли его поставить в течение двух лет после того, как собрали деньги на предзаказах», — рассказывает Алексей Останин

Предприниматели из Ижевска жалели, что не успели выйти на этот рынок раньше, но когда узнали о проблемах конкурента, то решили попробовать занять более дорогую нишу. Для этого им требовался союзник — компания, которая может взять на себя разработку аппаратной части сложного устройства.

В 2016 году на выставке в Лас-Вегасе предприниматели познакомились с представителями китайской компании Carrobot.

Вдохновившись успехами Navdy, они привлекли инвестиции у себя в Пекине и создали аналог. Но работали только на Китай и хотели выйти на европейский или американский рынок.

Мы с ними подружились и предложили сотрудничество — берем их продукт, дорабатываем, и выпускаем на американский рынок под своим брендом — Hudway Cast.

Постепенно Navdy разобралась с производственными проблемами и стала выпускать свой продукт. Однако по словам Останина, из-за высокой цены продажи не превысили несколько тысяч устройств.

Тогда Hudway посовещались с партнерами из Китая и решили, что стоимость не должна превышать $200. Для этого они убрали все дорогостоящие модули и перенесли вычисления на смартфон пользователя.

Hudway Cast работает в двух режимах — перед водителем находится дисплей, на котором отображается карта, уведомления о новых сообщениях или информация о скорости и состоянии автомобиля. Смартфон служит навигационной панелью с жестовым управлением — с его помощью пользователь может ответить на звонок или дать системе команду зачитать входящее сообщение.

«Мы взяли основные сценарии использования телефона за рулем и попытались их сделать максимально безопасными, чтобы их можно было использовать, не отвлекаясь от дороги», — поясняет Клабуков.

Чтобы собрать предзаказы и запустить производство, предприниматели снова решили воспользоваться Kickstarter. 29 августа 2017 года они запустили новую кампанию, планируя за месяц собрать $100 тысяч.

Бесплатно нам производственную линию никто не запустит. Мы сделали предоплату на определенную сумму, поэтому какую-то часть партнеры все равно произведут.

Мы надеемся продать как минимум 10 тысяч устройств. Сколько из них удастся продать на Kickstarter — не знаем, скрестили пальцы и смотрим дальше.

Kickstarter — это хорошая площадка для проверки твоих идей: ты рассказываешь про своей проект, и если ты угадываешь потребность людей, то они тебя поддержат.

К 5 сентября 2017 года им удалось привлечь $316 тысяч от 1512 бекеров. Начать поставки продукта они готовы в ноябре 2017 года.