Как ИП оформить продажу товаров из Китая

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ

Здравствуйте. Есть несколько вариантов «узаконивания» перепродажи продукции, приобретенной ИП в рознице. Однако единственный, при котором совесть будет на 100% спокойной, выглядит следующим образом.

Если вы действительно закупаетесь у нескольких поставщиков крупными партиями, то необходимо договориться с продавцом о предоставлении необходимых документов на ввозимые товары: накладные, сертификаты.

Товар должен быть официально растаможен с уплатой государственной пошлины.

Последний этап: оформление сертификатов соответствия на приобретенные товары (если товар подлежит обязательной сертификации) или деклараций соответствия.

Думаю, из предыдущего поста понятно, что работать «в белую» с ввозом товара откуда бы то ни было удобно только тем, кто:

а) нашел производителя/продавцы, готового предоставлять всю необходимую документацию на товар;
б) крупным игрокам, которые ввозят большие партии.

Если вы приобретаете товар по 5 — 10 единиц, оформление даже нескольких партий повысит стоимость каждого продукта настолько, что окажется дешевле действительно покупать в России у российских поставщиков.

Чисто субъективная оценка: максимум каждый пятый ИП готов предоставить сертификаты или декларации. И ничего, все живут, никого не трогают. Ну и по факту обычно проще заплатить штраф, чем правильно оформить продукцию.

Вообще, максимальный штраф, предусмотренный 14.46.2 КоАП РФ — до 500 тысяч рублей. Устанавливается за «Невыполнение изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) обязанности по приостановлению реализации продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов».

А вообще, покупка в розницу — покупка для личного пользования, о какой законной перепродаже тут можно вести речь?)

ТС, не горюйте. В нашем законодательстве есть огромное количество открытых дверей, которые ждут вас.

Итак, самый простой путь: найти уже в России партнеров крупных игроков с Таобао, имеющих всю необходимую документацию. Их немного, цены у них несколько выше, но партнерство с такими поставщиками избавляет от лишней головной боли, беготни и ночных кошмаров со стучащейся в дверь проверкой из ФНС.

Второй вариант, который уже упоминался, поиск оптовых поставщиков непосредственно на Таобао. Для этого потребуется немало времени, т.к. их на площадках не так много. Еще желательно знание китайского языка, поскольку на английском китайцы общаются немногим лучше, чем на русском)

Следующий вариант: приобретение «левого» сертификата. Найти фирму, предлагающую соответствующие услуги, можно практически в любом городе. Ну или в интернете.

Да, все схемы выше предлагают финансовые затраты. Но Вы ведь зарабатывать хотите? А чтобы что-то заработать, нужно что-то вложить. Только оцените изначально себестоимость единицы продукции, прошедшей по любому из вариантов выше.

И вот такой интересный путь: перепродажа товаров как бывших в употреблении. Схема простая. Открываем «комиссионку», закупаем в розницу товар на мужа/жену/маму/папу/котика. Оформляем договор на каждую единицу продукции и торгуем. По такой схеме можно продавать не только одежду.

Есть еще несколько решений. Ну, например, можно оформить ИП и оказывать услуги посредничества при покупке товаров в розницу из Китая. С каждым покупателем заключается договор возмездного оказания услуг. И по этому договору приобретается продукт. Вот только представьте, какой процент покупателей в розничной точке согласится подписывать какой-то договор после покупки пары носок.

ТС, оцените вообще необходимость оформления ИП. Подумайте сами: уплата налогов и фиксированных платежей, ведение бухгалтерии, приобретение онлайн кассы… Оно того стоит в вашей ситуации? Если чистый доход, который планируется, колеблется в пределах 5 000 — 10 000, я бы рекомендовал не заморачиваться и продавать через Avito и т.п.

Ну а вообще… Посмотрите на рынках, сколько продавцов стоят даже без оформления ИП! Штраф за торговлю без регистрации — копейки в сравнении с выручкой. Тут уж только вы можете оценить ваши обороты.

По поводу законности перепродажи товаров, приобретенных в розницу. Соответственно, документов на покупку у вас нет. Если немного погуглить, то можно увидеть, что этим вопросом вообще задаются многие (что, в целом, не странно — большинство ИП приобретают товары в розницу и продают с накруткой). Но вот ответы строятся на письмах Минфина от «лохматых» годов. А письма эти юридической силы и в свое время не имели, а уж спустя годы — подавно («не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм»).

Итак, что мы имеем. Для ИП на УСН достаточно иметь для подтверждения факта покупки конкретного товара документ, которым могут являться кассовый чек или товарный. Главное, они должны подтверждать факт приобретения конкретного продукта в конкретном количестве. Все это должно быть проведено через КУДиР.

Да, ТС, в Вашей ситуации это — небольшая проблема. Поэтому вариант с Б/У стоит рассмотреть более пристально.