Как пользоваться маскирующей жидкостью для акварели

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ

В акварельной живописи существует множество различных техник. Иногда просто не обойтись без маскирования отдельных участков рисунка, чтобы на них случайно не затекла краска. В этом художникам может помочь маскирующая жидкость для акварели.

Что собой представляет?

Маскирующая жидкость — это раствор жидкой резины или латекса, который после высыхания легко снимается с поверхности. Обычно этот раствор продается в баночках и наносится на рисунок кистью. Дополнительно разводить его водой не нужно. Маскирующая жидкость для акварели очень пригодиться в тех случаях, когда на рисунке есть многочисленные блики или места, которые художник хочет проработать отдельно, после нанесения фона. Например, в рисовании воды.

Одной из лучших на художественном рынке является маскирующая жидкость для акварели Sennelier. Выпускается в баночках по 37 и 75 миллилитров. Это очень качественный материал, но и довольно дорогой.

Как использовать

Наносить маскирующую жидкость для акварели удобнее всего кисточкой. Нужно учитывать, что это все-таки резина, и она застывает при высыхании так, что потом с кисточки ее невозможно будет смыть. И если сразу после нанесения не промыть кисть водой с мылом, то ее придется выбросить. Поэтому пользуйтесь для таких целей старыми кистями, которых не жалко, либо наносите жидкость ручкой.

После применения нужно подождать, пока жидкость высохнет и застынет. После этого она легко снимается с поверхности пальцами или стирается ластиком.

Полезные советы по применению

Не следует наносить маскирующую жидкость для акварели на влажную поверхность. Так как после высыхания можно не достичь желаемого эффекта. После использования на нужных участках рисунка оставляйте маскирующую жидкость сохнуть как можно дольше.

Акварельная бумага с крупной фактурой не подходит, так как при снятии маски может повредиться поверхность бумаги. На место после удаления жидкости можно наносить краску или оставить его полностью не закрашенным. Крышку баночки закрывайте плотно, чтобы туда попадало как можно меньше воздуха.

Чем заменить?

Поскольку маскирующая жидкость фабричного производства достаточно дорогостояща, купить ее просто для того, чтобы попробовать в одной-двух работах, не каждый может себе позволить. Чем заменить маскирующую жидкость для акварели тому, кто не испытывает в ней особой необходимости, но хотел бы разнообразить свою технику живописи? Есть несколько проверенных материалов для этого.

Самый близкий по составу к маскирующей жидкости — это резиновый клей марки А. Изготавливается он из каучука. Этот клей хорош тем, что не впитывается в бумагу и не прилипает к ней, а после высыхания хорошо снимается.

Для тех участков, на которые не планируется наносить краску после их маскирования, можно использовать воск или белый восковой мелок. Этот материал отталкивает акварельную краску. Он особенно хорошо подойдет для бликов или брызг воды.

В работах маленького формата или для мелких бликов подойдет гелевая ручка с белой пастой.

Если же вам надо изобразить какие-то крупные предметы с четкой и не сложной формой, можно вырезать для них трафареты из бумаги или бумажного скотча.

Использование скотча необходимо рассмотреть подробней. У малярного бумажного скотча есть преимущество перед маскирующей жидкостью. Он очень удобен, если вам необходимо сохранить четкие прямые линии на рисунке. Например, в архитектурных элементах. А вот нарисовать прямые линии кисточкой с жидкостью довольно сложно.

Использовать скотч очень просто. Нужно отрезать полоски требуемой длины и приклеить к бумаге. При этом лучше не придавливать скотч слишком сильно, потому что при снятии может отклеиться вместе с верхним слоем бумаги. Удалять ленту с рисунка можно только после его высыхания, иначе клей испортит бумагу.

Так же как и в случае с маскирующей жидкостью, не следует использовать фактурную поверхность. Такой способ маскирования подходит не только для акварели или других жидких красок. Он применяется в пастельной живописи и при работе с цветными карандашами.

Использование каждого из вышеописанных материалов дает свой интересный и неповторимый эффект, будь то заводская жидкость или сделанная своими руками маскирующая жидкость для акварели. Определить, что больше подходит лично для ваших целей, вы сможете, экспериментируя. Благо акварель располагает к этому как ни одна другая краска.