купить преобразователь 24 220 на алиэкспресс

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ

Выбираем преобразователь с 12 на 220 вольт

За долгие годы после появления электричества мы окончательно привыкли к сети 220, что любой прибор может от неё работать. Различную бытовую технику нам хочется взять с собой в путешествия или на отдых, но в автомобиле только 12 или 24. Для решения этой проблемы лучше всего использовать преобразователь напряжения с 12 до 220 вольт. Благодаря современной элементной базе и ШИМ контроллерам, такой блок стал миниатюрным и лёгким.

Второе распространённое название, это «автомобильный инвертор». Соответственно в интернет-магазине может называться по-разному, не всегда бывает легко найти.

Как всегда китайцы заманивают нас низкими ценами и большими мощностями инверторов 12 в 220. Об этом расскажу отдельно, вас вряд ли интересуют китайские ватты, у которых один нолик бывает лишний.

  • 1. Применение
  • 2. Технические характеристики
  • 3. Мощность
  • 4. Охлаждение
  • 5. Пример характеристик
  • 6. Типовое энергопотребление
  • 7. Дополнительная защита
  • 8. Подключение в авто
  • 9. Как сделать своими руками
  • 10. Подключение ноутбука в авто
  • 11. Цены на преобразователи

Применение

Инверторы напряжения DC-AC нашли широкое применение в местности без электрификации. От стандартного аккумулятора на 12В можно получить бытовые 220В. Форма электрического тока на выходе немного ограничивает применение, не все электрические приборы могут переносить синусоиду почти прямоугольной формы.

По количеству Ватт на выходе в основном бывают:

  • автомобильные на 100вт, 300вт, 500 Ватт;
  • мощные стационарные 2000вт, 3000вт, 5000вт, 10000вт.

По конструкции делятся на:

  1. на автомобильные;
  2. стационарные;
  3. компактные.

Рассматривать преобразователь с 12 на 220 в машину буду для использования питания светодиодного освещения, так как весь сайт этому посвящен. Но всё это распространяется и на любую бытовую технику с питанием от сети 220В.

При выезде на пикник или отдаленную дачу бывает необходимость осветить помещение или место ночёвки. Самый простой способ, подключить светодиодный светильник или лампу для дома в автомобильный инвертор 12 220v. Это конечно не очень оптимально с точки зрения экономного расхода энергии аккумулятора авто, КПД снижается вместе с увеличением нагрузки. В лампочке тоже стоит ШИМ драйвер для питания светодиодов.

Стационарный инвертор 12 в 220 с чистым синусом незаменим при использовании энергии солнечных батарей или ветряков. Изначально такие генераторы выдают 12В, 24В, 36В, которые можно напрямую аккумулировать.

Компактные модели могут питаться от 12в до 50в, более неприхотливы в выборе источника питания. В автомобильном варианте выглядят как большая зарядка с розеткой.

Технические характеристики

Все DC — AC преобразователи тока с 12 на 220 на выходе имеют стандартные параметры, частота 50 Герц и 220V. Они соответствуют параметрам в нашей домашней сети и совместимы практически со всеми домашними устройствами.

Основные параметры:

  1. номинальная мощность;
  2. коэффициент полезного действия;
  3. активное или пассивное охлаждение;
  4. энергопотребление на холостом ходу;
  5. максимальный ток потребления на входе;
  6. напряжение питания;
  7. защита от замыкания и перегрева;
  8. вид синусоиды на выходе.

Все современные преобразователи конструктивно реализованы на импульсных контроллерах, которые обеспечивают высокий коэффициент полезного действия. Это значение может достигать 95%, остальные 5% энергии будут рассеиваться самим прибором, за счет которых он нагревается.

Самые доступные модели имеют модифицированную синусоиду на выходе, прямоугольного вида. У дорогих «чистая синусоида», такая же плавная, как обычной домашней розетке.

Некоторые электроприборы при включении потребляют энергии в 2 раза больше. Например, бытовая дрель на 750вт не сможет запуститься от инвертора на 1000вт. Пиковой кратковременной мощности повышающего преобразователя напряжения может не хватить для старта двигателя. Решением такой проблемы будет использование электроприборов с плавным пуском.

Реальная мощность дешевых DC-AC преобразователей с 12 на 220 может быть в 2 – 3 раза ниже. Интернет-магазины и производители используют китайский маркетинг для увеличения продаж. Крупно указывают кратковременную пиковую мощность, на которой прибор может работать 5 минут, пока не отключится из-за перегрева и перегрузки.

Для домашнего можно смело покупать стационарные на 2000 вт, 3000 вт, 5000 вт, всегда найдется чем его загрузить. Промышленные уже на 10000вт, 15000вт и выше, рассчитаны на энергоснабжение электроинструментов. Для легковых автомобилей достаточно 100вт, 300вт, 500 Ватт, 2000вт. Если больше, то требуется серьёзная подготовка транспорта.

При выборе уточняйте, как мощность указана, номинальная долговременная или кратковременная. При подсчёте предполагаемой нагрузки делайте запас на 20%, чтобы не эксплуатировать преобразователь не пределе, это значительно продлит его ресурс. У дорогих есть запас, у дешевых наоборот, слегка не хватает до нормы.

Подключение лучше проводит у специалистов, сила тока от аккумулятора для автомобильного инвертора на 500W будет около 50А. По неосторожности можно спалить провода и много чего другого. Лучше перестраховаться и поставить дополнительный предохранитель или систему защиты. Джиперы ставят отдельную кнопку отключения массы. Я сторонник максимальной безопасности, на себе попробовал все виды воздействия электричества, даже когда отвертка в руках плавится.

Охлаждение

Пассивное с ребрами из алюминия

Нагрев зависит от полной мощности инвертора и подключенной нагрузки. В качестве системы охлаждения используется алюминиевый корпус устройства. Когда мощность большая, то устанавливается вентилятор, за счёт которого циркулирует воздух внутри. Активное охлаждение работает не постоянно, только когда температура корпуса превышает установленную и термодатчик включает вентилятор.

Автомобильный транспорт и любой другой подвержены сильному воздействию пыли. Поэтому при большой нагрузке вентилятор может просто не включится, потому что забился пылью.

Активное охлаждение с вентилятором

Пример характеристик

В качестве наглядного примера рассмотрим типовые параметры обычного повышателя.

1. Номинальная рабочая 1000вт, работать на ней может любое количество времени.

2. Максимальная 2000вт, только в течение короткого промежутка времени 5-10 минут, некоторые приборы на старте потребляют в 2 раза больше.

3. Ток без нагрузки 1А, энергопотребление самого преобразователя напряжения от батареи без нагрузки. При 12В это будет 12 Ватт в час.

4. Форма сигнала, модифицированная синусоида — колебания тока прямоугольной формы, все дешевые повышатели дают только такую форму.

5. Входное напряжение 11-15В, при выходе за эти значения сработает защита, и всё отключится.

6. Напряжение на выходе 220В ±10%. Показатель зависит от нагрузки на инвертор и его качества. Обычно питание электроники рассчитано на изменения питания в этих пределах.

7. Частота тока 50Гц, частота колебаний в секунду.

8. КПД 94%, средний коэффициент полезного действия. Остальные 6% потребляет сам прибор, за счёт которых и нагревается. Хорошим КПД считается от 90%.

Типовое энергопотребление

В таблице указано минимальное потребление энергии для популярной бытовой техники. Чтобы узнать количество Ватт для конкретного прибора, посмотрите количество Ватт на его блоке питания или поищите на корпусе. Если известна только маркировка и название модели, то всегда можно погуглить характеристики. Точнее всего будет замерять ваттметром еще дома, чтобы узнать точные реальные показатели, которые сильно зависят от режима работы.

Купить преобразователь 24 220 на алиэкспресс

В данном разделе предлагаются недорогие автомобильные инверторы, данные автомобильные преобразователи напряжения требуются когда необходимо получить 220В от 12В или 24В для питания электроприборов по низкой цене, чаще всего эти инверторы используются автолюбителями, туристами, охотниками, владельцами частных домов для электропитания 220В электроприборов небольшой мощности.

Часто используются в автономных системах на солнечных батареях небольшой мощности, когда необходим инвертор по небольшой цене и небольшого веса.

Гарантийный и послегарантийный ремонты осуществляет сервисный центр Инверторы Ру.

Обзор на инвертор- преобразователь 12 220 с aliexpress

Продаю мощный ИБП 3КВА. Работает от автомобильного аккумулятора 12В тянет все домашние инструменты. Кроме работы от аккумулятора может переключаться на сеть 220В и заряжать батареи. Есть экран где можно смотреть напряжение аккумулятора, мощность нагрузки и другие параметры. Есть настройки кнопками как на компьютере. Информация в видео на моем канале

Я его себе для работы заказывал а не для обзора — кстати он до сих пор работает и всегда меня выручает — пишу с другого аккаунта так как забыл на какую почту зарегестрировал этот канал — кто знает как можно узнать напишите пожалуйста сдесь в коментариях.

Надо было вскрыть крышку и показать качество сборки. А так обзор ни о чём

AcmePower AP-DS1200 24V/1200W

Товары со скидкой

С этим товаром часто смотрят

Пользователи также смотрят

Характеристики AcmePower AP-DS1200 DC24V/AC220V 1200W

Преобразователь напряжения, 2 кабеля питания, руководство пользователя.

Производителем могут быть изменены комплект поставки и страна производства без предварительного уведомления, вследствие чего на момент продажи конкретного товара они могут отличаться от указанных ранее.

Гарантия на AcmePower AP-DS1200 DC24V/AC220V 1200 Вт

Гарантия на товар — 1 год. В течение этого срока вы можете обратиться в наш магазин по любым вопросам гарантийного обслуживания.

Продажа инвертора AcmePower AP-DS1200 DC24V/AC220V 1200W для авто в наших магазинах возможна только по предварительному заказу.

Описание AcmePower AP-DS1200 24-220в 1200W

Автомобильный преобразователь напряжения AcmePower AP-DS1200 с входным напряжением 24 В — отличное решение для тех, кто, собираясь в длительное путешествие на автомобиле, не привык отказываться от благ цивилизации. Подключив инвертор AP-DS1200, вы получите 2 полноценные евророзетки 220 В! Теперь электроприборы с потребляемой мощностью до 1200 Вт (пиковая нагрузка до 2400 Вт) доступны на всем Вашем пути. С помощью автомобильного инвертора AcmePower DS1200, Вы с легкостью решите проблему зарядки внезапно разряженного аккумулятора любого портативного устройства: ноутбука, фотоаппарата, КПК, МП3-плеера, GPS-навигатора, мобильного телефона и т.д. DS1200 оснащен «мягким стартом», предотвращающим при запуске от скачков выходного напряжения и двумя кулерами для охлаждения, а также имеет USB-выход для питания и зарядки мобильных устройств.

Обзор на инвертор- преобразователь 12 220 с aliexpress

Продаю мощный ИБП 3КВА. Работает от автомобильного аккумулятора 12В тянет все домашние инструменты. Кроме работы от аккумулятора может переключаться на сеть 220В и заряжать батареи. Есть экран где можно смотреть напряжение аккумулятора, мощность нагрузки и другие параметры. Есть настройки кнопками как на компьютере. Информация в видео на моем канале

Я его себе для работы заказывал а не для обзора — кстати он до сих пор работает и всегда меня выручает — пишу с другого аккаунта так как забыл на какую почту зарегестрировал этот канал — кто знает как можно узнать напишите пожалуйста сдесь в коментариях.

Надо было вскрыть крышку и показать качество сборки. А так обзор ни о чём

Преобразователи напряжения – инверторы

Инверторы предназначены для питания приборов и устройств рассчитанных на переменное напряжение 220 Вольт 50 Герц, от бортовой сети автомобиля (прикуривателя), аккумулятора, ветряка, солнечной батареи или любого источника постоянного напряжения 12 или 24 Вольта.

В таблице сортировка инверторов по мощности (по возрастающей). Более мощные модели инверторов на второй — третьей странице. Переход к следующим страницам внизу под таблицей.

«CAR75W»

инвертор (12-220V 75W)

Инвертор 75W, Pпик=150Вт.
Uвх=12V
+USB разъём

«A302-100-F3»

инвертор (24-220V 100W)

Высоконадёжный инвертор 100W, Pпик=200Вт.
Uвх=20-30V.
+USB порт
170×65мм.
Вес=0,55кг.
Пр-во Тайвань.

«A301-100-F3»

инвертор (12-220V 100W)

высоконадёжный инвертор 100W, Pпик=200Вт.
Uвх=10-15V
+USB порт
170×65мм.
Вес=0,55кг.
Пр-во Тайвань

«R200 Robiton»

инвертор (12-220V 150W)

Инвертор 150W,
Pпик=300Вт.
Uвх=10-15V.
Плюс USB выход

«A302-150-F3 «

инвертор (24-220V 150W)

Высоконадёжный инвертор 150W, Pпик=300Вт.
Uвх=20-30V.
165x94x69мм.
Вес=0,8кг
Пр-во Тайвань

«SP 150 «

инвертор (12-220V 150W)

Инвертор 150W, Pпик=450Вт. Uвх=10-15V +USB порт 120x73x73мм. Вес=0,56кг. Пр-во Тайвань

«A301-150-F3 «

инвертор (12-220V 150W)

Высоконадёжный инвертор 150W, Pпик=300Вт.
Uвх=10-15V
165x94x69мм.
Вес=0,8кг.
Пр-во Тайвань

«CAR150W «

инвертор (12-220V 150W)

Инвертор 150W, Pпик=300Вт. Uвх=12V

«CAR200»

инвертор (12-220V 200W)

Инвертор 200W, Pпик=400Вт. Uвх=12V

«KV-M300U.24»

инвертор (24-220V 300W)

Высоконадёжный инвертор 24/220V; 300W, Pпик=600Вт.
Uвх=19-32V.
180x135x58мм.
Вес=0,67кг.
Пр-во Китай

«R300 PSW»

инвертор (12-220V 300W)

Инвертор 300W, Pпик=до600Вт. Чистый синус. Uвх=11-15V. 180x95x55мм. Вес=0,95кг.

«R300 Robiton»

инвертор (12-220V 300W)

Инвертор 300W,
Pпик=600Вт.
Uвх=10-15V.
Плюс USB выход

«A302-300-F3»

инвертор (24-220V 300W)

Высоконадёжный инвертор 300W, Pпик=600Вт.
Uвх=20-30V.
165x88x74мм.
Вес=1,1кг.
Пр-во Тайвань

«SPS 300 USB»

инвертор (12-220V 300W)

Инвертор 300W, Pпик=900Вт.
Uвх=10-15V
155x73x73мм.
Вес=0,9кг.

«A301-300-F3 «

инвертор (12-220V 300W)

Высоконадёжный инвертор 300W, Pпик=600Вт. Uвх=10-15V. 165x88x74мм. Вес=1,1кг. Пр-во Тайвань

«CAR300»

инвертор (12-220V 300W)

Инвертор 300W, Pпик=600Вт.
Uвх=12V

«IN-400W «

инвертор (12-220V 400W)

Инвертор 400W,
Pпик=800Вт.
Uвх=12V
Вес 0,65кг.

«CAR400 «

инвертор (12-220V 400W)

Инвертор 400W,
Pпик=800Вт.
Uвх=12V

«R500/24 Robiton»

Инвертор 500W,
Pпик=1000Вт.
Uвх=22-30V.
USB выход

«R500 Robiton»

Инвертор 500W,
Pпик=1000Вт.
Uвх=10-15V.
Плюс USB выход

У нас вы можете купить инверторы – устройства, созданные специально для преобразования параметров электрического тока. Инверторы меняют электроток с постоянного на переменный, а также способны поменять напряжение электричества. Благодаря такой трансформации можно подключать к имеющейся под рукой сети электрические приборы и электронику, рассчитанную на использование энергии другого типа и вольтажа.

Очень востребованы автомобильные инверторы. Это вполне объяснимо: большинство используемых в быту устройств создано для питания от стационарной сети. На борту автомобиля по ряду причин ток имеет отличные от городской сети показатели. Сложные устройства – автомобильные преобразователи тока – за счет использования специальных металлов, схемы движения тока, резисторов и транзисторов меняют характер энергии, делая ее пригодной для электроники и простых устройств – например, кипятильника, нужного всем в дальней дороге.

При трансформации электричества, согласно законам физики, может возникать побочное тепло. Оно опасно для самого устройства и его следует утилизировать – то есть устранить. Это достигается применением алюминиевых сплавов или принудительным охлаждением с помощью нагнетаемого вентиляторами воздуха.

У нас вы можете купить самые разные автомобильные преобразователи напряжения, которые отличаются и по цене, и по производительности, и по области применения. Некоторые имеют вход для подключения к прикуривателю и использованию прямо в салоне автомобиля.

Весь актуальный ассортимент представлен в нашем каталоге. Если вам понадобится помощь в выборе инвертора автомобильного, вы можете позвонить нам в рабочее время по тел.: (812) 600-13-79 (СПб).

vip-cxema.org

Добро пожаловать на vip-cxema.org

Добро пожаловать на vip-cxema.org

На форуме открыт раздел для гостей, в котором можно задать свои вопросы без регистрации http://forum.vip-cxe. prosy-i-otvety/

Зарегистрировавшись, вы сможете отправлять личные сообщения, получать уведомления об ответах в темах. Вам всегда могут отправить сообщение, снимутся многие ограничения.

Китайский инвертор 3000W 12-220 Чистый синус

  • Нравится
  • Не нравится

Rodon 24 июл 2015

Добрый день. У меня ситуация купил китайский инвертор как заявлен 3000W 12-220 чистый синус.( http://ru.aliexpress. 1918753776.html )

  • Нравится
  • Не нравится

srukamiUA 24 июл 2015

Провода к аккумулятору нормальной толщины и лучше чтоб клеммы были а не крокодилы могут не пропускать достаточный ток 2000Вт/12В=166Ампер.

Холодильник может и жрет 300Вт но при пуске есть бросок мощности.

И вообще делите пополам если написанно 3000Вт значит в пике 1500Вт

а на длительную нагрузку не более 1000Вт.

  • Нравится
  • Не нравится

Ростислав Михайлов 24 июл 2015

@ Rodon , холодильнику нужна большая пусковая мощность, а такая игрушка его разумеется не обеспечивает

  • Нравится
  • Не нравится

dvselectronic 24 июл 2015

Добрый день. У меня ситуация купил китайский инвертор как заявлен 3000W 12-220 чистый синус.( http://ru.aliexpress. 1918753776.html )

уххх, 3000 Ватт на 12 Вольтах, это жестко)))) ток то более 200 Ампер на проводах))) это провода с палец сечением

по поводу тянет не тянет, я брал инвертор чистый синус 300 Ватт (600 Ватт в пике), он дрельку на 700 Ватт тянет без нагрузки, да и болгарку 750 Ватт, всякие там лампочки, все тянет, но вот холодильник реально запустить не может. Ок, я купил инвертор российский на 2000 Ватт, правда он в два раза дороже, чем ваш с алиэкспресса, так он не просто тянет холодильник, он и сварку тянет и все что хочешь, правда у нас конструкция разная, у вас высоковольтная с повышателем до 400 Вольт, а потом формирование синусоиды, а у меня с мощным низкочастотным трансформатором, это большая разница, но почему ваш при 3000 не тянет, не скажу

начать надо с проводов от АКБ, при токе 200 Ампер, на проводе длиной 1 метр может быть просадка 1-2 Вольта, По размеру корпуса он думаю примерно 1-1,5 кВт, а 3000 это пиковая мощность, которая также не обеспечивается, его если доработать, то хотябы честные 1,5 кВт думаю можно вытащить, это пропаять более толстым проводом все силовые провода, возможно заменить силовые транзисторы, посмотреть что там с трансем, хотелось бы увидеть качественные фото его внутренностей, если не сложно, сделайте пожалуйста

  • Нравится
  • Не нравится

Rodon 27 июл 2015

Провода толстые но не с палец, стоят клеммы не крокодилы. Тоже думаю российский взять, только с этим что делать не понимаю. Я не специалист в электронике поэтому дорабатывать не буду и не смогу. Хотел оценить вообще чего из него можно выжать.

Инверторы для солнечных батарей

Инверторы, представленные в нашем магазине, сделаны в Европе, Америке или России. У нас в продаже Вы найдете только качественные преобразователи постоянного напряжения 12/24/48 Вольт в переменное 220 Вольт с чистой синусоидой. Мы решили отказаться от продажи преобразователей с формой выходного напряжения, отличной от чистого синуса, по причине их неуниверсальности и в большинстве случаев, имеющих более низкое качество и надежность.

Инженеры нашей компании рекомендуют обратить Ваше внимание на передовые разработки голландских инженеров компании TBS Electronics. В 1996 году TBS Electronics была одной из первых в мире компаний, запустивших серийное производство первых компактных высококачественных синусоидальных инверторов для дома и автомобиля.

Философия TBS Electronics очень близка компании Солнечные.RU и состоит в том, чтобы производить надежную продукцию используя только лучшие электронные компоненты и материалы. Мы, в свою очередь, стараемся предложить нашим покупателям только качественные и надежные преобразователи напряжения, а также другое оборудование для солнечных батарей от мировых производителей.

Выбирайте и покупайте качественные инверторы на напряжение 220 Вольт у официального дилера.

Купить преобразователь 24 220 на алиэкспресс

Или войдите с помощью этих сервисов

  • Новые темы форума
  • Вся активность
  • Главная
  • Радиоэлектроника для профессионалов
  • Питание
  • Преобразователь 24-220 5 Квт

Автор Diadem , 14 февраля, 2014

20 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Делаем простейший преобразователь 12В — 220В своими руками

Можно вспомнить много случаев, когда пригодился бы преобразователь из 12 вольт постоянного тока в 220 вольт переменного – например, приехав на дачу на автомобиле, можно вечером включить освещение или запитать от аккумулятора насос для полива. Также такой инвертор – неотъемлемая часть ветряных генераторов.

Купить готовое устройство не составит проблем – в автомагазинах можно найти автомобильные инверторы (импульсные преобразователи напряжения) различной мощности и цены.

Однако, цена подобного устройства средней мощности (300-500 Вт) составляет несколько тысяч рублей, а надежность многих китайских инверторов достаточно спорна. Изготовление своими руками простого преобразователя – это не только способ ощутимо сэкономить, но и возможность улучшить свои знания в электронике. В случае отказа же ремонт самодельной схемы окажется ощутимо проще.

Распространенные схемы

Простой импульсный преобразователь

Схема этого устройства очень проста, а большинство деталей могут быть извлечены из ненужного блока питания компьютера. Конечно, у нее есть и ощутимый недостаток – получаемое на выходе трансформатора напряжение 220 вольт далеко по форме от синусоидального и имеет частоту значительно больше, чем принятые 50 Гц. Напрямую подключать к нему электродвигатели или чувствительную электронику нельзя.

Для того, чтобы иметь возможность подключать к этому инвертору содержащую импульсные блоки питания технику (например, блок питания ноутбука), применено интересное решение – на выходе трансформатора установлен выпрямитель со сглаживающими конденсаторами. Правда, работать подключенный адаптер сможет только в одном положении розетки, когда полярность выходного напряжения совпадет с направлением встроенного в адаптер выпрямителя. Простые потребители типа ламп накаливания или паяльника можно подключать непосредственно к выходу трансформатора TR1.

Основа приведенной схемы – это ШИМ-контроллер TL494, наиболее распространенный в таких устройствах. Частоту работы преобразователя задают резистор R1 и конденсатор C2, их номиналы можно брать несколько отличающимися от указанных без заметного изменения в работе схемы.

Для большей эффективности схема преобразователя включает в себя два плеча на силовых полевых транзисторах Q1 и Q2. Эти транзисторы нужно разместить на алюминиевых радиаторах, если предполагается использовать общий радиатор – устанавливайте транзисторы через изоляционные прокладки. Вместо указанных на схеме IRFZ44 можно использовать близкие по параметрам IRFZ46 или IRFZ48.

Выходной дроссель наматывается на ферритовом кольце от дросселя, также извлекаемого из компьютерного блока питания. Первичная обмотка мотается проводом диаметром 0,6 мм и имеет 10 витков с отводом от середины. Поверх нее наматывается вторичная обмотка, содержащая 80 витков. Также можно взять выходной трансформатор из сломанного источника бесперебойного питания.

Вместо высокочастотных диодов D1 и D2 можно взять диоды типов FR107, FR207.

Так как схема очень проста, после включения при правильном монтаже она начнет работать сразу и не потребует никакой настройки. Отдавать в нагрузку она сможет ток до 2,5 А, но оптимальным режимом работы будет ток не более 1,5 А – а это более 300 Вт мощности.

Готовый инвертор такой мощности стоил бы порядка трех-четырех тысяч рублей.

Схема преобразователя с выходом переменного тока

Эта схема выполнена на отечественных комплектующих и достаточно стара, но это не делает ее менее эффективной. Главное ее достоинство – это получение на выходе полноценного переменного тока с напряжением 220 вольт и частотой 50 Гц.

Здесь генератор колебаний выполнен на микросхеме К561ТМ2, представляющей собой сдвоенный D-триггер. Она является полным аналогом зарубежной микросхемы CD4013 и может быть заменена ей без изменений в схеме.

Преобразователь также имеет два силовых плеча на биполярных транзисторах КТ827А. Их главный недостаток по сравнению с современными полевыми – это большее сопротивление в открытом состоянии, из-за чего нагрев при той же коммутируемой мощности у них сильнее.

Так как преобразователь работает на низкой частоте, трансформатор должен иметь мощный стальной сердечник. Автор схемы предлагает использовать распространенный советский сетевой трансформатор ТС-180.

Как и другие инверторы на основе простых ШИМ-схем, этот преобразователь имеет на выходе достаточно отличающуюся от синусоидальной форму напряжения, но это несколько сглаживается большой индуктивностью обмоток трансформатора и выходным конденсатором С7. Также из-за этого трансформатор во время работы может издавать ощутимый гул – это не является признаком неисправности схемы.

Простой инвертор на транзисторах

Этот преобразователь работает по тому же принципу, что и перечисленные выше схемы, но генератор прямоугольных импульсов (мультивибратор) в нем построен на биполярных транзисторах.

Особенность этой схемы в том, что она сохраняет работоспособность даже на сильно разряженном аккумуляторе: диапазон входных напряжений составляет 3,5…18 вольт. Но, так как в ней отсутствует какая-либо стабилизация выходного напряжения, при разрядке аккумулятора будет одновременно пропорционально падать и напряжение на нагрузке.

Так как эта схема также является низкочастотной, трансформатор потребуется аналогичный используемому в инверторе на основе К561ТМ2.

Усовершенствования схем инверторов

Приведенные в статье устройства крайне просты и по ряду функций не могут сравниться с заводскими аналогами. Для улучшения их характеристик можно прибегнуть к несложным переделкам, которые к тому же позволят лучше понять принципы работы импульсных преобразователей.

Увеличение выходной мощности

Все описанные устройства работают по одному принципу: через ключевой элемент (выходной транзистор плеча) первичная обмотка трансформатора соединяется с входом питания на время, заданное частотой и скважностью задающего генератора. При этом генерируются импульсы магнитного поля, возбуждающие во вторичной обмотке трансформатора синфазные импульсы с напряжением, равным напряжению в первичной обмотке, умноженному на отношение числа витков в обмотках.

Следовательно, ток, протекающий через выходной транзистор, равен току нагрузки, помноженному на обратное соотношение витков (коэффициент трансформации). Именно максимальный ток, который может пропускать через себя транзистор, и определяет максимальную мощность преобразователя.

Существуют два способа увеличения мощности инвертора: либо применить более мощный транзистор, либо применить параллельное включение нескольких менее мощных транзисторов в одном плече. Для самодельного преобразователя второй способ предпочтительнее, так как позволяет не только применить более дешевые детали, но и сохраняет работоспособность преобразователя при отказе одного из транзисторов. В отсутствие встроенной защиты от перегрузок такое решение значительно повысит надежность самодельного прибора. Уменьшится и нагрев транзисторов при их работе на прежней нагрузке.

На примере последней схемы это будет выглядеть так:

Автоматическое отключение при разряде аккумулятора

Отсутствие в схеме преобразователя устройства, автоматически отключающего его при критическом падении напряжения питания, может серьезно подвести Вас, если оставить такой инвертор подключенным к аккумулятору автомобиля. Дополнить самодельный инвертор автоматическим контролем будет крайне полезно.

Простейший автоматический выключатель нагрузки можно сделать из автомобильного реле:

Как известно, каждое реле имеет определенное напряжение, при котором замыкаются его контакты. Подбором сопротивления резистора R1 (оно будет составлять около 10% от сопротивления обмотки реле) настраивается момент, когда реле разорвет контакты и прекратит подачу тока на инвертор.

ПРИМЕР: Возьмем реле с напряжением срабатывания (Uр) 9 вольт и сопротивлением обмотки (Rо) 330 ом. Чтобы оно срабатывало при напряжении выше 11 вольт (Umin) , последовательно с обмоткой нужно включить резистор с сопротивлением Rн, рассчитываемым из условия равенства Uр/Rо=(UminUр)/Rн. В нашем случае потребуется резистор на 73 ома, ближайший стандартный номинал – 68 ом.

Конечно, это устройство крайне примитивно и является скорее разминкой для ума. Для более стабильной работы его нужно дополнить несложной схемой управления, которая поддерживает порог отключения гораздо точнее: