минидиски hi-md на алиэкспресс купить в японии

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ

Минидиски hi-md на алиэкспресс купить в японии

Новые запечатанные минидиски MD
——————————————
MAXELL COULER 80 (5шт. упаковка)
в наличии 1 уп.; Япония, 2006 г.
280 грн
——————————————
TDK WA DESIGN MIX 80 (5шт. упаковка)
в наличии 1 уп.; Япония, 2006 г.
280 грн
——————————————
SONY PRISM 74
в наличии 4 шт.; Япония, 1997 г.
60 грн
——————————————
SONY PRISM 74 (в прозрачной упаковке, из 10 шт. упаковки)
в наличии 3 шт.; Япония, 1998 г.
50 грн
——————————————
цена указана за 1 ед.

Д о с т а в к а:
Почтой — 60 грн (любое количество дисков)

С в я з ь:
Пишите в ЛС. Обсуждение в этой теме.

Рождение и смерть мини-диска

В марте 2013 года корпорация Sony окончательно прекратила выпуск оборудования для записи и воспроизведения цифровых мини-дисков. В этом событии удивляют сразу два факта: насколько чудовищно устаревшим сегодня воспринимается этот формат, хотя ему всего лишь двадцать лет, и насколько долго он вообще умудрился просуществовать в мире интернета и MP3. Давайте вспомним, как же появился на свет весьма перспективный в своё время MiniDisc и почему он не стал столь же популярным, как компакт-диск.

Разработка стандарта MiniDisc началась в 1986 году, когда мир уже начал захватывать первый массовый цифровой аудионоситель – компакт-диск. Формат CD был представлен в марте 1979 года, а первые серийные проигрыватели появились в продаже в апреле 1982 года. Компакт-диски были хорошо приняты любителями музыки, которые быстро оценили широкий частотный и динамический диапазон нового носителя. Особенно поражала абсолютная тишина в паузах – на фоне характерного потрескивания грампластинки, заменой которой и выступил CD.

Мини-диск задумывался как преемник компакт-кассеты, только более удобный в эксплуатации и хранящий записи в цифровом виде. Работа над MiniDisc началась в середине восьмидесятых – в «золотой век» аудиокассет, когда был достигнут «потолок» возможностей этого носителя и всем ведущим производителям стали очевидны его принципиальные ограничения.

Новый носитель должен был оставаться столь же компактным и защищённым от внешних воздействий, как и компакт-кассета, что позволило бы использовать его не только в домашних аудиосистемах, но и в автомобильных и портативных плеерах. По качеству звучания он должен был превосходить аналоговую кассету и максимально приближаться к CD при существенно меньшей ёмкости. Наконец, непременным условием должна была быть возможность многократной самостоятельной записи на такой носитель – с функциями стирания и монтажа.

В результате в MiniDisc были реализованы сразу несколько передовых на тот момент технологий, защищённых множеством патентов. В качестве технологии записи была выбрана магнитооптическая, в которой для запоминания данных используется лазер, разогревающий до необходимой температуры ферромагнитный слой диска, и магнитная головка, изменяющая намагниченность нагретого участка. Для воспроизведения записи применяется лазер меньшей мощности: при отражении луча от того или иного участка, в зависимости от его намагниченности, меняется плоскость поляризации, что и фиксируется оптическим датчиком.

Магнитооптическая технология давала мини-диску важные преимущества: высокую надёжность хранения записи и повышенную устойчивость к магнитным полям, быстрый произвольный доступ к любому фрагменту записи, а также возможность многократного стирания и перезаписи. Единственным существенным на тот момент недостатком считалось высокое энергопотребление лазера в процессе записи, что ограничивало использование пишущих приводов в портативных устройствах. Впрочем, впоследствии стало понятно, что MiniDisc столь же подвержен размагничиванию, как и обычная плёнка.

Диск диаметром 2,5 дюйма (64 мм) и ёмкостью 140 Мбайт устанавливался в жёсткий пластиковый корпус со сдвижной шторкой – почти как у компьютерной дискеты. Для кодирования музыки был применён фирменный алгоритм Sony Adaptive TRansform Acoustic Coding (ATRAC), основанный на психоакустических особенностях человеческого слуха. По своей идеологии ATRAC близок к MP3 и прочим форматам кодирования звука с потерями: информация, неразличимая или малоразличимая на слух для большинства людей, удаляется из файла, а оставшаяся сжимается до максимально компактного объёма. В результате 74 минуты записи на 650 Мбайтах компакт-диска удалось сжать до 140 Мбайт ёмкости мини-диска. Базовый битрейт первой версии ATRAC составил 292 Кбит/с.

Формат MiniDisc и оборудование для записи и воспроизведения мини-дисков были официально представлены 12 января 1992 года, однако новинка была принята довольно прохладно. По качеству звучания первые проигрыватели уступали не только DAT-магнитофонам с алгоритмом записи без потерь, но даже полностью забытым ныне цифровым кассетам DCC, также использовавшим психоакустическую схему сжатия. При этом аппаратура оказалась сравнимой по стоимости с СD-проигрывателями, обеспечивающими намного более высокое качество звука.

В Sony не привыкли забрасывать результаты многолетних разработок, поэтому инженеры компании принялись совершенствовать, прежде всего, алгоритмы сжатия ATRAC. Оригинальная версия ATRAC отличалась заметными артефактами сжатия и паразитными шумами, вторая модификация звучала немногим лучше, а качественный прорыв произошёл с появлением версии ATRAC 3.5 в 1995 году. Формат стал поддерживать разрядность 20 бит – выше, чем у CD! – и в результате записи стали звучать намного естественнее и музыкальней.

Четвёртая версия ATRAC, увидевшая свет в 1996-м году, позволила ещё больше повысить качество звучания: вся внутренняя обработка данных производилась с 24-битной точностью при сохранении АЦП с разрядностью 20 бит. Версия ATRAC 4.5 применялась во флагманских моделях серии ES и отличалась улучшенным качеством кодирования на высоких битрейтах. Разрядность АЦП выросла до 24 бит. Последний вариант классического ATRAC DSP Type-R появился в 1998 году и, помимо прочего, обеспечивал высококачественное кодирование высоких частот.

Однако в среде аудиофилов за мини-диском уже закрепилась скверная репутация, поэтому Sony была вынуждена вновь привлечь внимание к MiniDisc высококачественными деками топовой серии ES – MSD-JA30ES и JA50ES, получившими 20-битные аналогово-цифровые преобразователи и превосходно звучащие ЦАП. Вместе с тем появилась возможность выпуска и недорогих аппаратов с высоким качеством звучания. Наглядный пример – дека MDS-JE500, вышедшая в 1996 году и построенная на чипе CXD2650R с алгоритмом ATRAC 4. Эти аппараты уже легко конкурировали по качеству звучания с массовыми CD-проигрывателями, а по сервисным функциям и опережали их.

Шестое поколение ATRAC, появившееся в 1999 году, получило собственное название ATRAC3 (без пробела). В этой реализации были добавлены форматы записи повышенной длительности MDLP: 2LP c битрейтом 132 Кбит/с и LP4 с битрейтом до 66 Кбит/с, позволяющие записать на 80-минутный диск до 324 минут звука. Модификация ATRAC3 DSP Type-S объединила в себе кодек ATRAC3 с улучшенным качеством воспроизведения низкобитрейтных записей MDLP и топовый кодек ATRAC1 Type-R первого поколения.

В конце 2001 года в формате MiniDisc наконец-то появилась возможность копирования записей на мини-диск не только в реальном времени. Расширение NetMD позволило в ускоренном режиме отправлять данные через интерфейс USB c компьютера под управлением Windows через фирменную программу SonicStage. При этом записи в режиме SP можно было копировать на скорости до 1,6х, в режиме LP2 – на скорости до 16х, а в режиме LP4 – до 32х или даже 64х по сравнению с реальной длительностью записанной программы.

Наконец, в январе 2004 года на рынок вышла последняя инкарнация MiniDisc – Hi-MD и кодек ATRAC3Plus. Одновременно были выпущены мини-диски Hi-MD объёмом 1 Гбайт, на которые можно было записать до 45 часов музыки с минимальным битрейтом 48 Кбит/с, до 94 минут несжатой музыки с битрейтом 1411 Кбит/с и частотой дискретизации 44,1 кГц в формате Linear PCM либо до 980 Мбайт компьютерных данных. В 2005 году начался выпуск плееров Hi-MD со встроенной поддержкой MP3, а в 2006-м впервые появилась возможность передачи цифровых файлов с MD-плееров на компьютер (за исключением дисков, записанных через SonicStage или OpenMG).

Кодек ATRAC Advanced Lossless позволял записывать музыку в форматах ATRAC3 и ATRAC3plus, сопровождая их служебным потоком для полного восстановления оригинального сигнала. При этом плеер мог декодировать как сжатый формат, так и несжатый, что обеспечивало совместимость таких записей с устаревшим оборудованием.

Дисководы Hi-MD стали появляться в компьютерах, выпускаемых Sony. Такие диски отображались как съёмные накопители с файловой системой FAT32. Перенос файлов осуществлялся средствами операционной системы, и лишь для записи аудиодиска, воспроизводимого на MD-плеере, нужно было пользоваться программой SonicStage.

В стандарте Hi-MD наконец-то были устранены многие нелепые по нынешним меркам «копирайтные» ограничения классических MiniDisk – к примеру, промежуточное перекодирование в PCM передаваемых по NetMD файлов или невозможность перезаписи «по цифре» звука, записанного «вживую» с микрофона или линейного входа ни через оптический выход, ни через USB (технология Serial Copy Management System).

Все эти ограничения изначально были призваны предотвратить «побитовое» копирование защищённых DRM файлов, допуская лишь аналоговую перезапись с потерей качества. В последних же версиях SonicStage осталось единственное ограничение – невозможность редактировать треки на рекордере Hi-MD, записанные на диск с помощью этой программы. При записи через оптический или линейный вход таких ограничений нет.

Пока в Sony доводили до ума алгоритмы для аппаратного кодирования и декодирования сжатого звука, на дворе наступил XXI век – век интернета, MP3, Napster, файлообменных сетей, айподов и флэш-плееров, пишущих приводов CD-, DVD- и Blu-ray. Cоздаётся впечатление, что всё это время создатели MiniDisc обитали в какой-то другой реальности и вернулись обратно только к 2004 году. Героизм, с которым Sony тащила этот давно морально устаревший формат до 2013 года, заслуживает отдельного разговора.

Поддержка формата MiniDisc в Европе и Северной Америке была свёрнута в 2008 году, как и доступ к фирменному музыкальному интернет-магазину Connect. Впрочем, особой популярностью мини-диски не пользовались ни в Старом Свете, ни в Новом. Мода на карманные MD-плееры прошла ещё в конце 90-х, а после этого мини-диски применялись разве что на радиостанциях и в музыкальных студиях, где требовалась быстрота доступа к разным фрагментам записи и простота редактирования. В России я в последний раз видел в магазинах чистые мини-диски не менее десяти лет назад – как раз примерно тогда же начался бум MP3 и пишущих CD-приводов.

Однако в самой Японии и в некоторых других азиатских странах мини-диск получил гораздо более широкое распространение. Он изначально оказался более доступной и удобной альтернативой CD, что для страны, проводящей немало времени в поездах, пришлось очень кстати. Японская молодёжь до сих пор с удовольствием скупает синглы модных исполнителей на мини-дисках и записывает на них целые «живые» концерты. Не собирается закрываться и японская версия интернет-магазина Connect. Неудивительно, что некоторые другие фирмы, включая Onkyo, пока не собираются отказываться от выпуска MD-плееров, хотя Sony прекратила производство портативных MD-Walkman ещё два года назад.

Нам же остаётся лишь попрощаться с ещё одним форматом, судьба которого оказалась очень непростой только потому, что его создатели попытались соединить несоединимое: цифровые технологии будущего с привычками крупных корпораций игнорировать окружающую реальность и навязывать свои архаичные правила игры.

Минидиски hi-md на алиэкспресс купить в японии

Может — «Минидиски. Их виды, разновидности и где достать.» ))
Вообще хотелось бы не распыляться на массу тем, а писать в одну, конкретно о самих минидисках.

Провел небольшое сравнение веса минидисков. Оно в точности измерения в 1 грамм и использовались с наклейками, поэтому может быть погрешность.

Самый тяжелый пока TDK XA Pro — 25г., потом Sony ES — 19г., остальные как правило 17г., но бывает и 15 и 18г.
Когда в руки берешь ES чувствуется, что диск тяжелый, но разницу между 15 и 18 не ощущаешь. Бывает же такое )
Есть еще один претендент на звание тяжелого диска — Sony MD2000, но такого открытого нет.

Носители информации | Mini-BD

Минидиск (MiniDisc или сокращённо MD) — цифровой магнитооптический носитель информации. Когда появился и как развивался этот перспективный в своё время формат? Почему он не побил по популярности CD? Начало разработки стандарта Mini-Disk положено в 1986 году, когда компакт-диск (CD) уже начал своё победное шествие по планете. CD появился ещё в 1979 году, а спустя три года в продаже появились его первые серийные проигрыватели. Компакт-диски были на ура приняты любителями музыки, которые положительно оценили широкий частотный и динамический диапазон нового оптического носителя. Слушателей удивляла абсолютная тишина в паузах, в отличие от характерного треска винила, заменой которому и стал CD.

MD был задуман как преемник компакт-кассеты, более надёжный и удобный в эксплуатации носитель информации, кроме того хранящий записи в цифровом виде. Как уже упоминалось, середина 1980-х компакт-диск диск, только-только начал поднимать голову, в то время как компакт-кассеты переживали золотой век, однако, всем ведущим производителям стало ясно, что достигнута предельная высота возможностей данного носителя, принципиальные ограничения стали слишком очевидны.

Все сходились на мнении что необходим новый носитель, который как компакт-кассета мог бы похвастаться компактностью и защитой от внешних воздействий, что, в свою очередь, позволило бы использовать создаваемый носитель, как в домашних аудиосистемах, так и в портативных, а также автомобильных плеерах. Что касается качества звучания, то новый носитель должен был превзойти аудиокассету, максимально приблизившись в компакт-диску, при этом сэкономив на ёмкости. Главным условием для носителя должна была быть возможность многократной самостоятельной записи, включая функции стирания и монтажа.

Таким образом в MD были реализованы сразу несколько новейших на тот момент технологий. Технология записи была выбрана магнитооптическая, в которой для запоминания информации используется лазер, разогревающий до нужной температуры ферромагнитный слой диска, а также магнитная головка, меняющая намагниченность нагретого участка. Чтобы воспроизвести запись применялся лазер меньшей мощности: при отражении луча от какого-либо участка, в зависимости от его намагниченности, менялась плоскость поляризации, что, в свою очередь, фиксировалось оптическим датчиком.

Магнитооптическая технология снабдила MD важными «плюшками», такими как высокая надёжность хранения записи, устойчивость к магнитным полям, произвольный доступ к любому фрагменту записи, ну и конечно же возможность многократного стирания и перезаписи. Количество циклов стирания-записи, кстати говоря, гораздо выше, чем у оптических носителей в этом огромный плюс магнитооптической технологии записи, также, например, прогнозные показатели DVD-RAM почти в 100 раз больше чем у DVD-R/DVD-RW и DVD+R/DVD+RW.
MD, как и любой носитель информации, был не без изъянов. Единственным серьёзным на тот момент недостатком считалось высокое энергопотребление лазера в процессе записи, что делало проблемой использование пишущих приводов в портативных устройствах. Кроме того, спустя время вскрылся ещё один недостаток – MD подвержен размагничиванию как и любой другой магнитный носитель.

Носитель MD представлял собой диск диаметром 2,5 дюйма (64 мм) ёмкостью 140 мегабайт, который устанавливался в жёсткий пластиковый корпус со сдвижной шторкой (как у 3,5-дюймовой дискеты). Для кодировки музыки применялся фирменный алгоритм Sony Adaptive TRansform Acoustic Coding (ATRAC), который был основан на психоакустических особенностях человеческого слуха. Алгоритм ATRAC был близок к MP3 и прочим форматам кодирования звука с потерями, т.е. информация, которую было неразличить или трудно различить на слух большинству людей, удаляется из файла, в то время как оставшаяся сжимается до максимально возможного компактного объёма. В итоге 74 минуты записи на 650 мегабайта CD удалось сжать до 140 Мбайт ёмкости MD. Базовый битрейт начальной версии алгоритма ATRAC составил 292 Кбит/с.

Итак, 12 января 1992 года состоялось официальное представление формата MiniDisc и оборудования для их записи и воспроизведения. Однако, публика приняла новинку без энтузиазма и тому были причины: качество звучания уступало как DAT-магнитофонам (Digital Audio Tape — цифровой формат звукозаписи без потерь), так и уже подзабытым цифровым кассетам DCC, при всём этом стоимость аппаратуры оказалась близкой к стоимости CD-проигрывателей, но последние обеспечивают куда более высокое качество звучания.

В компании Sony работают люди, которые не привыкли сдаваться, потому забрасывать результаты многолетних наработок намерений не было. Первоочерёдной целью инженеров стало совершенствование алгоритмов сжатия ATRAC. Начальную версию ATRAC трудно было назвать хорошей, вторая модификация лишь слегка улучшила звучание, значительный прорыв в положительную сторону произошёл лишь с версией 3.5, увидевшей свет в 1995 году. Формат стал поддерживать разрядность 20 бит, тем самым превысив планку компакт диска, отчего записи на MiniDisc’e стали звучать качественнее.

Спустя год выходит четвёртая версия ATRAC, которая позволила «взять» новую планку в качестве звучания. ATRAC 4.5 применялась во флагманских моделях серии ESи могла похвастаться повышенным качеством кодирования на высоких битрейтах. В 1998 году выходит последний вариант классического ATRAC DSP Type-R, который имел в своём активе высококачественное кодирование высоких частот.

К сожалению, в среде меломанов за Mini-Disc’ом уже закрепилось не самое положительное мнение, поэтому для привлечения внимания Sony решила нанести удар выпуском высококачественных деков вышеупомянутой топовой серии ES — JA50ES и MSD-JA30ES. На рынке также появились и недорогие варианты с высоким качеством звучания, например, дека MDS-JE500, представленная публике в 1996 году. Главное достоинство вышеупомянутых устройств заключалось в том, что они могли конкурировать по качеству звучания с массовыми CD-проигрывателями, в то время как по сервисным функциям и вовсе их опережать.

В 1999 году появляется шестое поколение ATRAC, именуемое ATRAC3. Данная реализация примечательна тем, что в ней появились форматы записи повышенной длительности MDLP: 2LP (битрейт 132 Кбит/с) и LP4 (битрейт до 66 Кбит/с), позволяющие записать на 80-минутный диск до 324 минут звука.

В конце 2001 года MiniDisc наконец-то обзавёлся возможностью копирования записей на носитель не только в режиме реального времени. Сие стало доступно благодаря расширению NetMD, которое позволило в ускоренном режиме отправлять данные через интерфейс USB c компьютера под управлением Windows при помощи фирменной программы SonicStage. Записи в режиме SP можно было копировать на скорости до 1,6х, в режиме LP2 — на скорости до 16х, а в LP4 — до 32х или 64х по сравнению с реальной длительностью записанной программы.

В начале 2004 года на рынок выходит последняя инкарнация MiniDisc, так называемый формат «в продолжение» — Hi-MD и кодек ATRAC3Plus в придачу. Одновременно публике были представлены мини-диски Hi-MD объёмом 1 Гбайт, на которые можно было записать до 45 часов музыки (при битрейте равном 48 Кбит/с), до 94 минут несжатой музыки в формате Linear PCM (битрейт 1411 Кбит/с, частота дискретизации 44,1 кГц), либо до 980 Мбайт компьютерных данных.

В 2005 году начался выпуск плееров Hi-MD, которые могли похвастаться встроенной поддержкой MP3. В 2006 году появилась возможность передачи цифровых файлов с MD-плееров на компьютер (за исключением дисков, записанных через программы SonicStage или OpenMG).

Примечательно, что кодек ATRAC Advanced Lossless позволял записывать музыку в форматах ATRAC3 и ATRAC3plus, при этом сопровождая их служебным потоком для полного восстановления оригинального сигнала. Плеер мог декодировать и сжатый, и несжатый форматы, что обеспечивало совместимость таких записей с устаревшим оборудованием.

Приводы Hi-MD начали появляться в компьютерах, выпускаемых компанией Sony. Такие диски были видны как съёмные накопители с файловой системой FAT32. Перенос файлов осуществлялся при помощи средств операционной системы, а для записи аудиодиска, воспроизводимого на MD-плеере, нужно было воспользоваться уже упомянутой выше программой SonicStage.

В стандарте Hi-MD были устранены многие ограничения классических MiniDisc — такие как, промежуточное перекодирование в PCM (Pulse Code Modulation, Импульсно-кодовая модуляция – оцифровка аналоговых сигналов) передаваемых файлов по расширению NetMD или отсутствие возможности перезаписи через оптический выход или USB цифрового звука, записанного «вживую» с микрофона или линейного входа.

Вышеописанные ограничения изначально были призваны предотвратить «побитовое» копирование защищённых DRM (технические средства защиты авторских прав) файлов, допуская лишь аналоговую перезапись, но при этом с потерей качества. Последние версии SonicStage сохранили единственное ограничение — отсутствие возможности редактирования треков на рекордере Hi-MD, записанных на диск данной программой. Ограничения не касались, если запись осуществлялась через оптический или линейный вход.

Доведение до ума алгоритма для аппаратного кодирования и декодирования сжатого звука «украло» слишком много времени у компании Sony, в то время как наступили новые времена: скоростной интернет, MP3, мобильные музыкальные плееры, пишущие приводы CD/DVD/Blu-ray… Создатели MiniDisc до последнего «тащили» морально-устаревший формат, его поддержка была прекращена лишь в 2013 году и это касается только Японии: в Европе и Северной Америке поддержка была свёрнута ещё в 2008 году. Большой популярности в США и Европе MiniDisc не получил, но мода, которая всё-таки была и там, прошла ещё в 1990-х годах. В России MiniDisc начал исчезать вначале «нулевых», как раз с ростом популярности MP3.

Самое большое распространение MiniDisc, получил на Родине – в Японии, в которой молодёжь до сих пор поддерживает интерес к формату, скупая музыкальные альбомы популярных исполнителей, а некоторые фирмы, такие как Onkyo, продолжают выпускать MiniDisc-плееры.

Минидиски hi-md на алиэкспресс купить в японии

Объявление от: Частного лица

Состояние: Б/у

26 шт. Mini Disc в хорошем состоянии, продаются все вместе, кейс оригинальный в подарок

  • Лазердиск/Laserdisc
  • Компакт-диск/Compact disc (CD):Audio CD, 5.1 Music Disc, Super Audio CD, Photo CD, CD-R, CD-ROM, CD-RW, CD Video (CDV), Video CD (VCD), Super Video CD, CD+G, CD-Text, CD-ROM XA, CD-Extra, CD-i Bridge, CD-i
  • Минидиск/MiniDisc:Hi-MD
  • DVD:DVD-Audio, DVD-R, DVD+R, DVD-R DL, DVD+R DL, DVD-RW, DVD+RW, DVD-RW DL, DVD+RW DL, DVD-RAM, DVD-D, DVD-ENAV
  • Blu-ray Disc (BD):BD-R, BD-RE, BD-ROM
  • HD DVD
  • HD VMDCH-DVD
  • UDO
  • UMD
  • Голографическая память:HVD
  • 3D optical data storage

Минидиск (MiniDisc или сокращённо MD) — магнито-оптический носитель информации. Был разработан и впервые представлен компанией Sony 12 января 1992 года. Позиционировался как замена компакт-кассетам, к тому времени уже полностью изжившим себя. Его можно использовать для хранения любого вида цифровых данных. Наиболее широко минидиски используются для хранения аудио информации.

Минидиски до сих пор используются некоторыми производителями аудио систем (в основном это такие производители как: Sony, Sharp, Aiwa, Kenwood, Yamaha, Pioneer — однако, широкого распространения они не получили. Причина тому — неоднозначная маркетинговая политика корпорации Sony.

Формат пользовался большой популярностью в Японии и Европе. В современном обиходном японском языке сокращение «MD» стало общим обозначением любых цифровых плееров.

Достоинства

  • Быстрый прямой доступ к материалам записаным на диске.
  • Компактный цифровой носитель информации, вмещающий до 80 минут записи.
  • Диск размещённый внутри корпуса, защищён от внешних механических воздействий.
  • Функции редактирования и возможность многократно записывать материалы на один и тот же диск.

  • Сообщество MiniDisc (англ.)
  • FAQ по MiniDisc (англ.)
  • Фотографии MiniDisc

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «MiniDisc» в других словарях:

MiniDisc — Le lecteur de MiniDisc Sony MZ1, le premier succès sur le marché (1992) … Wikipédia en Français

Minidisc — Le lecteur de MiniDisc Sony MZ1, le premier succès sur le marché (1992). Type de média : Disque magnéto optique … Wikipédia en Français

MiniDisc — MiniDisc, Abkürzung MD: 1992 von Sony auf den Markt gebrachter digitaler Tonträger in Diskettenform. Die 64 mm (2 1/2 Zoll) MiniDisc befindet sich in einem den 3 1/2 Zoll Computer Disketten vergleichbaren Plastikgehäuse und ist digital… … Universal-Lexikon

Minidisc — [Abk. MD], von Sony entwickelter digitaler, beliebig wieder beschreibbarer Datenträger für Audiodaten, der nach dem Prinzip des magnetooptischen Speichers arbeitet und kleiner als eine übliche Audio CD (CD DA) ist. Der Durchmesser einer… … Universal-Lexikon

minidisc — ► NOUN ▪ a disc similar to a small CD but able to record sound or data as well as play it back … English terms dictionary

MiniDisc — Speichermedium MiniDisc Allgemeines Typ Magneto Optisches Speichermedium Kapazität 60 / 74 / 80 min (Audio) Größe 72 × 68 × 5 mm … Deutsch Wikipedia

MiniDisc — This article is about the Sony storage format. For the Gescom album, see Minidisc (album). For the IBM minidisk, see VM (operating system). MiniDisc … Wikipedia

Minidisc — Speichermedium MiniDisc Allgemeines Typ Magneto Optisches Speichermedium Kapazität 60 / 74 / 80 min (Audio) Größe 72 × 68 × 5 mm Gebrauch … Deutsch Wikipedia

Minidisc — «MD» redirige aquí. Para otras acepciones, véase MD (desambiguación). Aparato reproductor de mini disc SONY. El MiniDisc, miniDisk o MD, es un disco magneto óptico digital desarrollado en los 90 por la multinacional de origen japones Sony, de… … Wikipedia Español

Minidisc — El minidisc (MD) es un medio digital para grabar y reproducir música en un disco de pequeñas dimensiones (7 cm x 6,75 cm x 0,5 cm). El disco del minidisc más pequeño que el CD, tienen un diámetro de 64mm, pero su velocidad de transferencia de… … Enciclopedia Universal

Мини-Диск дека пишущая Sony Mds Jb-930 Япония г. Челябинск

Описание продукта

Мини-Диск дека пишущая Sony Mds Jb-930 Япония.
Особенности: Алгоритм сжатия ATRAC — R

МИНИ-ДИСК дека пишущая SONY MDS JB-930 в идеальном состоянии! инструкция на польском, английском языке. Запись в режиме моно : Да Запись пика Запись стерео- .Да Регулировка уровня записи : Ручной Регулировка баланса при записи : Да Вставка паузы, автопауза : Да Синхростарт : Да Повторное воспроизведение: Да Случайное воспроизведение : Да Обзорное воспроизведение: Да Музыкальный календарь : Да Частотный диапазон, Гц: 5-20000 Неравномерность, дБ: -+0,3 Сигнал/шум, дБ: 98 Микрофонный вход : Нет Цифровой вход : 2 опт/1 коакс Выход на наушники : Да Цифровой выход: опт/коакс Ширина, мм: 430 Высота, мм: 110 Глубина, мм: 285 Масса: 5.2 Особенности: Алгоритм сжатия ATRAC — R

Все отношения только по телефону. 8-9222427701
Бестолковоу переписки не будет.

Комплектация: пульт. инструкция.дека. 2 диска.

Сообщества › eBay DRIVE2.RU › Блог › помогите найти Mini-CD (мини компакт-диск)!

всё облазил и немогу найти! по идеи они должны стиить копейки. видел один в великобритании — но цена ужас!
диски 8cm CD-R 22min (200mb), Mini-CD (мини компакт-диск).
может кто встречал? поделитесь ссылочкой

Комментарии 78

Мы продаем эти мини CD/DVD уже 6 лет.
Наш сайт: diski-spb.net

спасибо ! есть хорошие экземпляры, в понедельник закажу
хотя те которые я выбрал нет в наличии! когда появятся?

Мы продаем эти мини CD/DVD уже 6 лет.
Наш сайт: diski-spb.net

Может задуматься над флешками?
На том же алиэкспресс можно за 120р. купить флешки.
Если на алибабе посмотреть оптом, то еще дешевле

я не спорю с флешками удобнее, но диски в 4 раза дешевле выходят,

Ссылка на файообменник вообще бесплатно выйдет 😉

да согласен, но эт на крайняк

До магазина дойди. К чему их с ЕБАЙ заказывать?

та был я в магазине — нет!

Это не мини диск, мини диск профессиональная вещь, используют звукари и т.д.

Валяется без дела DVD RW такой

Это не минидиски, это мини компактдиски.

Вот это минидиск:

только ты далеко… не посмотрел изначально)

У меня пару пачек дома лежит.

А тебе посылка дороже не встанет?)
У меня пачки 4-5 должно быть, в каждой пачке по 5 дисков. они мне вообще не нужны… уже года 3 валяются без дела.

чем флешки не устраивают?
микроСД гиговая вообще копейки стоит, а места занимает…вообще места не занимает)

копейки — это сколько? вот дапустим диск 30р стоит!

микросдшная карта 128 на али 80р
тут дело конечно понятное, разный формат носителей.

встречал лет 10 назад в продаже.

Если эти миникомпашки туго найти, то обычные аудио кассеты тяжело представить что с ними,

Тоже в загашнике десяток-полтора валяются, не знаю, куда пристроить.

100 руб. за штуку

ну и у рекламистов стоит пошукать — одно время модно было катать презентации на таких или вообще визитках (смерть приводу…)

программы записывать для моего оборудования на продажу, ( большие не катят — много места занимают)

Это называется Mini-CD (мини компакт-диск).
А минидиск (MD, MiniDisc, магнитооптика) — это совсем другое.

спасибо что поправил! незнал

У меня на работе валялись кучей, завтра посмотрю…

На Авито по 300 рублей пачками…

карты памяти сдишки ненамного дороже будут. зато значительно компактнее, легко заблокировать от записи.
и не отходящий на тот свет способ передачи данных. 100 рублей ведь не сильно в процентном плане повысит цену? а ридеры под сдишки есть наверно у всех. ну или флехи тоже не особо дороги.
ты еще на дискеты писать начни

Философия Звука

или как создать свою студию звукозаписи с нуля

Минидиск умер?

Есть на свете хороший такой цифровой аудиоформат, как Минидиск (Minidisc MD). Вернее, был. Поскольку в нашей стране его благополучно убили сами же продавцы. Расцвет жизни формата пришелся на годы 1995-2005.

Потом, благодаря неправильной политике компании-производителя и абсолютно неграмотному маркетингу местных продавцов, формат был благополучно убит, как типа абсолютно ненужный и бесперспективный вообще…

Немного истории

…Одно из впечатляющих изобретений XX века — мини-диск (МD). Высокотехнологичный носитель, который вмещает до 7 ч музыки, до 1 Gб данных; размером меньше 3,5-дюймовой дискеты, хорошо защищен от повреждений. Мини-диск не только во многом схож с обычным музыкальным компакт-диском (CD), но и превосходит его по ряду показателей… С самого начала разработчики ставили перед собой задачу создать «малокалиберный» носитель для музыкальных файлов, способный вытеснить признанного фаворита аудиорынка — компакт-кассету, обойти ее по самым важным параметрам — качеству звучания и размерам. Удалось! Результатом стал заключенный в плоский миниатюрный корпус, покрытый специальным слоем диск из пластика, на который записывается (и затем считывается) музыка.
Преимущества новинки перед кассетой — очевидны и несомненны. Представьте: легкий, прочный и компактный мини-диск выдерживает миллион(!) перезаписей. Кассета же не способна и на десятитысячную долю этого. Каждое ее проигрывание ухудшает свойства аудиозаписи на магнитной ленте…

Сам формат впервые был представлен миру 12 января 1992 года корпорацией Sony. Это был магнито-оптический носитель информации длительностью 74 минуты и предлагался как замена бытовым аудиокассетам. Естественно, с возможностью прямой записи с цифрового оптического выхода SPDIF источника. Запись и воспроизведение было поручено новому кодеку ATRAC. На тот момент сама задумка формата MD была супер, но качество реализации первых кодеров ATRAC поставили под сомнение сферу применения минидисков — качество звука было даже хуже кассет…

Если не вдаваться в технические подробности, кодек кодировал плохо. Стало очевидно, что Sony просто поторопилась с выводом нового формата на рынок, потому что буквально спустя два-три года кодер ATRAC стал гораздо более вменяемым и использование минидиска вместо кассет стало вполне возможно. Но первое впечатление от первого ATRACa оказалось очень сильным: до сих пор первые покупатели этой новинки плюются и матерятся на этот «неудачный» по их мнению формат аудио…

Естественно, корпорация Sony постоянно улучшала и развивала этот формат. Появлялись новые версии кодера, новые возможности самого формата MD. Хотя формат изначально позиционировался как формат для аудио, на цифровой носитель стало возможным писать любую информацию, не только аудио. Так появился DataMD для использования в фотоаппаратах:

и даже в видеокамерах:

Потом была спецификация NetMD для прямой закачки аудиоконтента с интернета (аналог нынешнего iStore), появились плейеры с FM приемником, позволяющие записать мелодию тут же, одной кнопкой на диск, затем, после изучения рынка и поняв, что минидиск теряет свои позиции, был изобретен HiMD — минидиск с повышенной емкостью до 1 Гб и возможностью писать звук с любого источника в несжатом формате WAV. Соответствующие плейеры, поддерживающие этот формат, обзавелись синим значком HiMD на корпусе аппарата. Однако, об этом HiMD уже мало кто знает, поскольку появился он, мягко говоря, поздновато: в жизни многих уже был компьютер и на рынке вовсю продавались флеш-устройства, которые по удобству оказались далеко впереди.

Что это за формат такой, MD ?

Это довольно интересный формат, собравший в себе все остальные форматы.

1) физические параметры:

  • размерами меньше чем CD, хотя вмещает столько же 80 минут стереозаписи
  • выглядит как повернутая дискета, хотя внутри — самый настоящий оптический диск
  • процесс записи напоминает запись на дискету, т.е. контактный магнитный метод, головкой по диску
  • процесс считывания с диска – оптический, т.е. лазером, как с обычным CD
  • как и у кассеты, имеется язычок, защищающий от случайного стирания инфы
  • буфер в 1 минуту: плейер последнего поколения можно непрерывно трясти, но сбоя в музыке не будет
  • носитель весит всего 18 грамм

2) главные особенности формата:

  • поддерживает до миллиона циклов записи-перезаписи диска (офф.данные)
  • можно стирать любую композицию на диске, не трогая остальные
  • можно вырезать лишние/ненужные фрагменты в записи
  • можно разделить один трек на несколько треков
  • можно склеивать несколько фрагментов в один трек
  • после записи трек можно переместить на любое место в списке треков
  • можно изменять громкость записанного трека (если записан тихо)
  • можно делать плавный выход-уход начала и конца трека
  • можно программировать порядок воспроизведения треков
  • можно называть любой трек своим именем (латиница)
  • формат MD поддерживал количество треков до 99. Формат HiMD – до 999 треков.

3) процесс записи:

  • аналоговый линейный вход
  • микрофонный вход (электретные микрофоны)
  • оптический вход S/PDIF
  • пишет в режиме реального времени, как кассета: сколько идет песня, столько и пишет.
  • несколько режимов записи: MD — стерео, моно, LP2, LP4; в HiMD добавились HiLP, HiSP, и PCM (WAVE).
  • на одном диске могут быть треки, записанные в РАЗНОМ режиме. Т.е. рядом спокойно могут существовать стереотрек с LP4
  • в монорежиме на диск влазит в 2 раза больше информации (160 минут), в режиме LP4 – в 4 раз больше.
  • на диск формата HiMD можно записать до 7 часов аудио в несжатом формате WAV или до 45 часов в режиме HiLP.
  • на диске HiMD появилась возможность создавать папки-альбомы и поиск по группам, альбомам и исполнителям.
  • интеллектуальная запись: пишет только тогда, когда уровень звука превысит определенный уровень (можно подложить с микрофоном в тихую комнату и использовать как жучок)))
  • буфер предзаписи: даже если вы не успели к началу записи нужной песни, у вас есть до 16 секунд, чтобы нажать кнопку записи. Суть в том, что при включенной функции запись со входа УЖЕ идет в буфер постоянно, независимо от того, нажали на запись или нет.

К моменту выпуска первых MD возможность самостоятельно записать музыкальный компакт-диск была практически недоступна рядовому меломану — для этого существовала только компьютерная периферия, и стоили такие устройства немалых денег (кроме того, доступ к ним, как и к любому профессиональному оборудованию, был строго ограничен). А мини-диск можно записывать непосредственно в плейере, как в переносном, так и в стационарном. Компьютер для этой несложной процедуры не нужен.
Во-вторых, MD — «многоразовый» носитель. Можно выборочно стирать записанную на нем информацию (скажем, не понравившуюся песню, одну из целого альбома). Для «одноразового» компакт-диска (CD-R) это невозможно в принципе, а «перезаписываемый» (CD-RW) надо либо очищать полностью, либо использовать особую подготовку к записи — форматирование, съедающее шестую часть полезного объема и достаточно трудоемкое для неопытного пользователя. И опять же — все это только с помощью компьютера.
В-третьих, на мини-диск можно записывать как музыку, так и данные (правда, с помощью специального оборудования).
В-четвертых, по продолжительности звучания MD не только не уступает CD, но, благодаря недавнему усовершенствованию формата HiMD, даже превосходит его в десятки раз.
В-пятых, мини-диск в 2,5 раза меньше, чем CD.
И наконец, прочный корпус и сдвижная шторка MD надежно защищают его рабочий слой от случайных повреждений.

Профессиональное применение

Если учесть, что минидиск родился тогда, когда компьютеров еще не было (и винды 95 не было), то эти возможности минидиска были просто запредельными. Обычный компакт-диск не давал (и до сих пор не дает) даже 10 доли той свободы, которую давал минидиск. Стационарные рекордеры/плейеры были на радио, телевидении, в театрах и студиях. Репортеры с удовольствием взяли на вооружение портативные рекордеры с функцией предзаписи, столь нужной в их работе. Появилась куча приборов, поддерживающих работу с этим форматом:

репортерский рекордер стационарный студийник портастудия на 4 канала диктофон

Когда появилась возможность подключить обычную компьютерную PS-клавиатуру к рекордеру, последний становился натуральной монтажной станцией, где с треками можно делать все, что угодно, даже замедлять и ускорять в определенных пределах, не меняя тональности композиции. До сих пор у многих моих знакомых есть эти плейеры и они до сих пор работают!

МD взяли на вооружение не только «хай-файные» фирмы, но и профессиональные музыканты, работающие в области развлекательного бизнеса. Сегодня ни одна серьезная группа, выезжающая на гастроли, не обходится без МD-техники. На мини-диск записывается музыкальное сопровождение, эффекты и даже «фанера». Вовсю используются MD и на радиостанциях, обширная фонотека которых собрана преимущественно на мини-дисках. Они гораздо удобнее любого другого носителя: позволяют быстро найти нужный музыкальный фрагмент или композицию, не пачкаются, не царапаются, не ломаются, не портятся от времени и занимают очень мало места.

Многим нравилась сама возможность записать понравившуюся песню напрямую в рекордер, и даже по цифре, если источник позволял так подключить (помним, что компьютеров тогда еще не было). Ну и естественно, качество записи: в рекордерах последнего поколения с кодером ATRAC Plus 4 версии качество CD и MD сравнялось полностью. Т.е. теперь минидиск вполне может заменить компактдиск. Кстати, вы не в курсе, почему портативные CD-плейеры так и не прижились на рынке? Именно поэтому: сначала их теснили MD-плейеры а потом пришли Флеш-плейеры и добили всех остальных.

Так почему же такой формат умер??

1) Во многом благодаря неправильной политике Sony. Дело в том, что формат MD тесно связан с защитой авторских прав и не позволяет копировать музыку с минидиска на минидиск в режиме бит-в-бит (даже по цифре). Мало того, насколько я помню, было даже ограничение в 3 поколения копии. Четвертая копия просто не записывалась на приемном рекордере (как исходник с приемником там договаривались – не понимаю). С выходом NetMD в сеть Интернет, начался другой гемор: рекордер при записи постоянно требовал идентификации каждого вставляемого диска путем доступа к лицензионной базе в интернете, и было непонятно, что делать, если надо записать, а интернета нет, поскольку рекордер не записывал на диск ничего, пока его не идентифицировал. Это бесило тогда и сейчас это бесит. Хотя если есть интернет, то ничего страшного по сути нет: идентификация обычно проходит за 3-5 секунд.

2) Хоть последние модели плейеров имеют гнездо USB, возможность закачки музыки на диск осталась старой: для работы с минидиском все равно нужна специальная программа Sonic Stage от Sony. И к тому же, скорость «закачивания» оставляет желать лучшего, поскольку это не закачивание в том смысле, что мы себе представляем. В случае с минидиском идет самая натуральная запись на диск в режиме реалтайм (сколько идет песня, столько она и записываться будет). Ну может чуть быстрее, с учетом буферизации и прочей хитрости. Флеш-плейер в этом смысле намного проще: подключил, закинул что надо, вынул и пошел.

3) стоимость самого MD диска в среднем 3 доллара. Это гораздо выше, чем чистый компактдиск в упаковке. Стоимость HiMD около 50 долларов. Кто его купит? Я, конечно, понимаю, что технология производства минидиска гораздо сложнее и себестоимость его выше, чем производство того же CD – штампанул его и все. Но не настолько же… Стоимость бытовых плейеров-рекордеров в принципе равна стоимости хорошего хайфая, но стало ли нам легче от этого? Кстати, что интересно, стоимость профессиональных аппаратов около тысячи долларов: самый популярный на сегодня стационарный студийник Tascam MD-CD1 стоит ужас сколько…

4) Как ни пыталась корпорация Sony заставить исполнителей выпускать свои альбомы на MD, так ничего и не получилось: причины указаны выше, никто не хотел покупать записанный фирменный минидиск за такие бабки. А формат, не имеющий фирменных записей на своем носителе обречен на провал. Даже на виниле и кассетах до сих пор выходят альбомы и есть люди, их покупающие. Соответственно винил и кассета будут еще долго жить. А вот насчет минидиска – не знаю. По крайней мере в нашей стране формат точно умер. Вернее не то, чтобы умер: он скорее перешел в профессиональную область, где требуется мобильность (одна батарейка АА), ультрапортативность (рекордер в кармане рубашки), независимость от компьютеров на любой стадии производства аудиоматериала ну и, естественно, качество записи в несжатом формате WAV.

Реальность

Сейчас в России достать обычные носители MD практически нереально. Они, конечно, есть, но поштучно, в единичных экземплярах. Как мне сказали: распродают остатки со складов. А новые не завозят. А минидиск формата HiMD сейчас достать вообще невозможно. Весь парадокс в том, что читающие и пишущие MD-аппараты вполне можно найти в профессиональных специализированных магазинах. Причем, по страшным ценам – значит, их покупают. А вот с носителями беда: днем с огнем не сыщешь. Если только по знакомым и по частным объявлениям, бэушные покупать…

У нас в студии есть два портативных плейера: используются для архивирования материалов студии уже лет 12. Один из них куплен в Китае в 2005 году и поддерживает новый формат HiMD. И вот передо мной недавно встала задача купить пару-тройку новых минидисков HiMD. И что? Я их не нашел в своем городе. Даже обычные MD есть только в единичных магазинах (в которых еще помнят, что такое минидиск) и то максимум дисков 10 продадут. Больше нет. На мой вопрос, почему не возите, ответ был стандартным: их никто уже не спрашивает и не покупает. В большинстве своем на мой вопрос о минидиске продавцы тупо предлагали обычные 8 сантиметровые мини-CD (типа это и есть минидиск). Когда же достаешь из кармана и показываешь, что есть такое – настоящий минидиск, у всех глаза на лоб лезут: впервые видим такое… Ну и как после этого жить?

Вывод продавца: зачем возить, если не покупают? Этот дебильный логический вывод продавцов меня всегда бесил. А как, скажите, купить, если не возят?? Вот я пришел, хочу купить. А товара нет. Это нормально? У меня жена – маркетолог. Я от нее научился многому. И знаю главное: продать можно все. Даже то, что никому вроде бы и не нужно. Просто надо знать, как продавать, кому продавать и за сколько продавать. По сути, рынок минидисков это сейчас стал профессиональный рынок. Если зайти на любой специализированный форум и посмотреть раздел покупка/продажа минидисков, то везде можно увидеть горячий рынок: вчерашнее предложение о продаже закрывается завтрашней покупкой, причем чаще всего по цене ПРОДАВЦА! Покупатель уже согласен купить практически за любую цену! Т.е. при должном маркетинге этот рынок – золотое дно с адресной продажей и прямыми поставками от производителя. А обычные продавцы в магазинах тупят и не понимают этих простых вещей. И, в лучшем случае, ориентируются только на тех, кто к ним приходит…

Минидиск сейчас используют только в профессиональной сфере, мало кто дома их использует. Вот в нашем Национальном театре стоят три Tascam MD-CD1 и все спектакли идут только с минидисков. В нашем цирке тоже есть Tascam MD-CD1 и тоже многие представления идут с минидиска. Конечно, резонный вопрос: а зачем такой гемор, если есть компьютеры? Ответ прост: качество, скорость доступа и надежность. Качество подразумевает ненужность отдельной звуковой карты для компа и ненужность лишней AD-DA конвертации аудио. Насчет скорости: пока компьютер загрузится, пока найдет нужную папку с файлами, пока запустит подходящий плейер, пока… С минидиском быстрее – он включает музыку через 3-5 секунд после включения и чтения содержимого с диска. По надежности минидиск сейчас самый лучший аудиоформат из всех: по статистике носитель минидиск может сбоить один раз в 5 лет. Это объясняется тем, что данные при записи на диск дублируются, т.е. каждый «кластер» записывается дважды: в случае выпадения сигнала из первого кластера на помощь приходит информация из второго. А во-вторых, воспроизведение всегда идет из буфера, а не напрямую с диска, поэтому при воспроизведении не бывает пауз, даже при переключении с первого трека на 125-тый в другом конце диска. А это очень важно при VIP мероприятиях и концертах (не зря многие приезжие артисты до сих пор ездят именно с минидисками). Если еще учесть, что при проигрывании любого аудио на компьютере могут быть и сбои и нестыковки кодеков (ну бывает такое, признайте), а на минидиске сейчас ничего никогда не сбоит, даже если по нему стукнуть случайно (там буфер есть в 1 минуту) – вы поймете о чем я говорю.

Да, сейчас есть флеш-плейеры с гораздо большим функционалом но, во-первых, надежность флеш-памяти уже признана слабой: флеш в любое время может просто сбросить информацию. Во-вторых, качество MP3 ниже качества записи в режиме HiLP (на HiMD диске). А о качестве самого звука с выхода этих флеш- и HDD- плейеров и говорить не хочется: там его просто нет. Единственное преимущество этих плейеров: скорость закидывания композиций с компа в плейер и удобство управления. На этом плюсы заканчиваются. Для истинных меломанов, которые не могут слушать mp3, единственная замена сейчас — только минидиск. Причем с возможностью записи аудиоматериала БЕЗ участия компьютера и в цифровом качестве (я так записал себе на память шум моря на берегу Кипра…)

Самое обидное заключается в том, что во всем остальном мире минидиски нормально продаются и покупаются. Американский и Азиатский рынки кишат предложениями о продаже. Как аппаратов, так и самих носителей. Как обычных MD самых разных дизайнов и расцветки на все случаи жизни, так и HiMD формат спокойно можно найти. В России же формат «просто забыли», благодаря горе-продавцам, не ведающим истинной сути вещей…

ЗЫ: нашел интересную фотографию нового носителя:

может это новое поколение минидисков??

PS: кому интересны технические подробности формата MD, вам сюда.

PSS: ну вот уже и официальная печальная новость — в сентябре 2011 года Sony прекратит выпуск HiMD-плейеров…

пользуясь случаем, спрашиваю: есть ли желающие продать HiMD диски, желательно в упаковке. Куплю 10 штук (на будущее)
подписаться на обновления