сканер для диагностики автомобиля универсальный купить на алиэкспресс

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ

Как выбрать автомобильный сканер для диагностики: советы и отзывы

Каждый современный автомобиль оснащен электронным блоком управления, функция которого – отслеживать состояние каждого узла в машине в режиме реального времени. Этот блок также осуществляет и другие важные функции. Благодаря ЭБУ можно своевременно получить важную информацию об отклонениях какого-либо узла от нормальных параметров.

Но если электроника принимает информацию от ЭБУ только в понятном ей формате, то для расшифровки этой информации человеком необходимо конвертировать ее в понятный вид. Для этого применяется автомобильный диагностический сканер.

Виды сканеров ошибок автомобиля

Самый лучший вариант – это применение специальных устройств, которые рекомендованы производителем автомобиля. Это решение также предусматривает использование соответствующего программного обеспечения.

Но проблема в том, что такие системы достаточно дороги, мало того, их редко можно отыскать в свободной продаже. Такой автомобильный сканер для диагностики покупают лишь дилерские официальные центры или же сертифицированные СТО. Рядовые автомобилисты приобретают устройства попроще, которые могут иметь различные функции и работать по разному принципу.

Комплекс для диагностики

Для профессионального ремонта и обслуживания подойдут специальные комплексы. Это устройство представляет собой компьютер с небольшим дисплеем. В этом приборе уже есть весь необходимый набор программного обеспечения для работы и проведения всего комплекса диагностики. Специалист может считывать ошибки, определять жизненно важные показатели и параметры работы, корректировать характеристики. Зачастую подобный автомобильный сканер имеет в комплекте несколько типов кабелей, которые совместимы с самыми разными производителями автомобилей.

Преимущества и недостатки профессионального решения

Подобные комплексы имеют массу достоинств. Это свобода от компьютеров на рабочем месте. Еще одно преимущество – простой и интуитивно понятный интерфейс, чего нельзя сказать о подобных программах для ПК. Также в ПО уже есть все, что может понадобиться для полноценной диагностики. Еще одни плюс – за программное обеспечение не нужно платить.

Профессиональный автомобильный сканер имеет прочный и надежный корпус, который тяжело повредить. Кроме всего прочего, это универсальное решение за счет огромного количества кабелей и переходников.

Возможности очень широкие, но есть у этих решений один огромный недостаток – очень высокая цена, которая зачастую не по карману рядовому автовладельцу. Покупать данные устройства следует только тогда, когда планируется использовать его по прямому назначению — для бизнеса по ремонту.

Простые и недорогие адаптеры

Если стоит задача проводить регулярную диагностику автомобиля, то сложный прибор вовсе не обязателен. Самый оптимальный вариант – простой адаптер, который легко подключить к диагностическому разъему в автомобиле. Прибор будет транслировать данные на ПК, где распознавать информацию будет соответствующее ПО.

Но выбирать и покупать такой адаптер, чтобы сделать автомобильный сканер для диагностики, следует с осторожностью. Иногда они не подходят к некоторым моделям. К тому же отечественный рынок наводнен подделками, в которых нет большей части необходимых функций. Все, что можно сделать при помощи подделки – считать коды ошибок, сбросить их, а также получить самую базовую информацию об авто.

Автомобильный сканер OBD2 с адаптером и ПК: преимущества и недостатки

Среди плюсов можно выделить доступную цену, небольшие размеры, возможность работы с наиболее удобным ПО. Среди недостатков (а их немного) стоит выделить необходимость приобретения специального софта. Зачастую приложения недорогие. Но заплатить придется не за целый комплекс, а за время использования.

Беспроводной аппарат

Особая разновидность – это беспроводной автомобильный сканер. Эти устройства неимоверно удобны в использовании, а цена их лишь чуть выше, чем на проводные приборы. Устройство может работать либо по Bluetooth, либо по вай-фай. Это зависит от личных предпочтений автолюбителя. Популярны сегодня блютуз-устройства. Они используются и простыми владельцами автомобилей, и профессиональными специалистами по ремонту.

Рейтинг диагностических устройств для автомобиля

В список вошло различное оборудование. Это и простые адаптеры, и современные комплексы. Каждый из них очень хорошо выполняет все задачи, а именно определяет ошибки и их сущности, а также выдает информацию о совершенно любых параметрах и характеристиках авто.

Популярное устройство

Среди автовладельцев особое распространение получил самый простой и самый доступный автомобильный сканер Elm327. Прибор работает с ЭБУ всех отечественных автомобилей. В этот список также включен коммерческий автотранспорт от ГАЗа и даже новые модели от «АвтоВАЗа». Еще заявлена поддержка внедорожников УАЗ «Патриот».

Есть информация, что данное оборудование можно адаптировать и ко многим иномаркам, таким как Toyota, Honda, Daewoo и другим. Для этого следует обзавестись подходящим переходником. Цена этого изделия – от 500 до 1000 рублей. Стоимость зависит от конструктивных особенностей и наличия в комплекте переходников.

Особенности конструкции Elm327

USB-приборы первыми стали появляться на рынке. В их основе – простой преобразователь COM-USB. Основной минус – возможность работы лишь с набором программ для ПК. Лишь небольшая часть программ для мобильной системы Android поддерживает такой автомобильный сканер. Кроме того, возможности ограничены длинной кабеля и большими размерами самого устройства.

Bluetooth-сканеры – самые популярные. Они есть в компактных и больших корпусах с возможностью работы как со смартфонами и планшетами, так и ПК, навигаторами и даже магнитолами. Эти устройства отличаются неимоверной простотой. Нужно отметить такие беспроводные решения с кнопкой включения-выключения. В большинстве автопитание на диагностический разъем подается постоянно – устройство может медленно посадить аккумулятор. Единственный минус – невозможность работы таких сканеров с техникой Apple.

Wi-Fi-сканеры предназначены как раз для устройств на IOS. Однако также они могут работать и с другими платформами. Они бывают в самых различных размерах, а еще у них больший радиус действия. Недостаток – необходимость специального ПО.

В комплекте – диск с драйверами для ПК. Однако любые программы для диагностики отсутствуют. Искать и устанавливать на компьютер или смартфон их придется самостоятельно. Наиболее функциональные программы сегодня — это ScanMaster для ПК и Torque Pro для смартфонов.

Недостатком считают невозможность работы с такими марками, как Mazda, Nissan, BMW. Также не подойдет данный аппарат и для ультрасовременных моделей, так как там — неподдерживаемые протоколы передачи данных.

И наконец, у этого продукта последнее время испортилась репутация. Сегодня на китайском AliExpress в широком ассортименте представлены эти автомобильные сканеры. Отзывы тех, кто уже купил их оттуда – негативные. Очень много подделок.

Launch X-431

Это универсальное диагностическое устройство, которое поддерживает большинство марок автомобилей, включая европейские, азиатские, а также американские модели. Система построена на открытой платформе, в аппарат встроен принтер, а широкий набор переходников и программное обеспечение позволяет данному прибору быть универсальным.

Автомобильный сканер Launch X-431 умеет читать и убирать коды ошибок, отображает текущие параметры и характеристики автомобиля, проверяет все исполнительные механизмы, кодирует блок управления. Также с помощью него можно сбрасывать сервисные интервалы и выводить результаты на печать.

Для многих марок авто этот адаптер может выполнять задачи дилерского кодирования блоков, адаптации, синхронизации иммобилайзера и ЭБУ, калибровать пневмоподвеску и многое другое. Сканер автомобильный Launch оснащен удобным сенсорным экраном, а количество органов управления – минимально. Доступна функция справки.

Бюджетное решение для профессионалов

Если необходимо приобрести не просто сканер, а универсальное устройство, но при этом бюджет небольшой, то можно остановить выбор на Auto X-ray 5000 EZ 0BD. По внешнему виду прибор похож на мультиметр.

В комплекте набор кабелей и большое количество разъемов. Это универсальный автомобильный сканер, который может работать с массой моделей и марок авто. Аппарат совместим с более, чем 80 разъемами, включая OBD I.

Для устройства нет необходимости во внешнем источнике питания, а база ошибок просто огромна. С этим устройством владельцу не понадобится искать информацию где бы то ни было. Аппарат совместим с CAN-шинами в самых современных авто. Цена решения – 10-15 тыс. рублей в зависимости от комплектации.

Лучший автомобильный сканер

Большая часть того, что представлено сегодня на рынке, не подойдет для профессиональной диагностики, что недопустимо для СТО. Кроме того, для нестандартных разъемов необходимо будет изобретать «велосипед». Профессионалы предпочитают Launch X431. Это лучшее устройство для решения любых задач, связанных с ремонтом и диагностикой любых авто.

Сканер для диагностики автомобиля универсальный купить на алиэкспресс

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к поиску.

Чтобы продолжить поиск, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Яндекс не сможет запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на странице нашей Помощи.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Если автоматические запросы действительно поступают с вашего компьютера, и вы об этом знаете (например, вам по роду деятельности необходимо отправлять Яндексу подобные запросы), рекомендуем воспользоваться специально разработанным для этих целей сервисом Яндекс.XML.

8 лучших автосканеров

С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу. Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели не горят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива. Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.

Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал. По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.

Лучшие недорогие любительские автосканеры

Строго говоря, название ELM327, используемое многочисленными китайскими производителями для своих дешевых диагностических приборов, является неправомерным – это обозначение принадлежит конкретной американской компании, впервые разработавшей интерфейс для преобразования различных автомобильных протоколов связи в набор стандартных команд последовательного порта, распространенные на рынке устройства – это его нелицензионные копии.

В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь как USB-подключение (в системе такой прибор распознается как виртуальный COM-порт), так и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время стали распространены устройства с WiFi-модулем, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокую скорость передачи данных, в реальности они менее функциональны6 большинство программ рассчитаны именно на виртуальные COM-порты, реализуемые через USB или Bluetooth.

Популярность китайским клонам автосканера ELM327 обеспечивает не только низкая цена, но и распространенность бесплатных, дешевых или взломанных программ для различных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для владельцев отечественных автомобилей есть регулярно обновляемая программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики).

  • Наиболее доступная цена из всех диагностических приборов.
  • Наличие программ под Windows, Android и iOS.
  • Большинство моделей компактны и имеют беспроводное подключение.
  • Эффективность работы сканера зависит от использованного для связи с ELM327 программного обеспечения, подавляющее большинство которого – программы любительского уровня.
  • Не может использоваться для адаптаций, перекодирования блоков управления, «видит» минимум устройств (обычно только контроллер впрыска).

Полностью автономный прибор, не нуждающийся в компьютерном интерфейсе: все данные выводятся на жидкокристаллический дисплей. Поддерживает исключительно протокол OBD-II, поэтому может использоваться только для связи с блоком управления двигателем и базовых диагностических процедур, предусмотренных этим стандартом: чтение текущих и сохраненных ошибок, текущих данных диагностики, управление исполнительными механизмами системы впрыска топлива.

Данные отображаются как в текстовом виде, так и в виде графиков: это удобно при определении исправности лямбда-зондов, наблюдении за расходом воздуха в зависимости от оборотов и так далее.

  • Полностью автономен, не требует подключения к компьютеру.
  • Работает только с системами впрыска, причем только с полностью соответствующими стандарту OBD-II.
  • Для такого ограниченного функционала – слишком высокая цена.

Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры

Профессиональный инструмент для работы с легковыми и грузовыми автомобилями, официально рекомендованный для диагностики дизельных топливных систем Bosch. Обеспечивает полноценный доступ ко всем функциям дилерского уровня: кодированию и конфигурированию электронных блоков, адаптациям и системным тестам.

В состав прибора, подключаемого к ноутбуку или стационарного компьютера, помимо универсального диагностического интерфейса, входят двухканальный осциллограф и цифровой мультиметр для проведения инструментальной диагностики электрических цепей.

Программное обеспечение, поставляемое с прибором, содержит в себе справочную базу ESItronic, в которой каталогизированы электрические схемы, описания стандартных процедур направленной диагностики (перечень проверок по конкретному коду неисправности), регулировочные данные.

  • Полная поддержка 52 марок легковых и грузовых автомобилей на дилерском уровне.
  • Удобная справочная система.
  • Возможность использования для инструментальной диагностики.
  • Высокая стоимость приобретения и поддержки.

Наверное, этот сканер для диагностики автомобилей на данный момент является мощнейшим мультимарочным инструментом на рынке. Помимо универсального диагностического интерфейса, поддерживающего автомобили американского, азиатского и европейского производства, Carman Scan VG+ включает в себя:

  • Четырехканальный цифровой осциллограф с разрешением развертки 20 микросекунд и возможностью анализа сигналов CAN-шины.
  • Четырехканальный мультиметр с максимальным входным напряжением 500В, режимами измерения напряжения, тока, сопротивления, частоты и давления.
  • Высоковольтный осциллограф для работы с цепями зажигания: измерения вклада цилиндров, поиска дефектов цепи.
  • Сигнал-генератор для имитации работы различных датчиков: резистивных, частотных, источников напряжения.

Прибор заключен в ударопрочный корпус и выводит все данные на графический сенсорный дисплей, основное управление продублировано кнопками по бокам корпуса. Фактически он объединяет в себе сканер, мотор-тестер и имитатор сигналов датчиков, благодаря чему становится полноценным инструментом как для компьютерной, так и для инструментальной диагностики.

  • Исчерпывающий функционал для всех видов диагностики.
  • Информативная справочная система.
  • Неподъемная для большинства автосервисов цена.

Универсальный диагностический сканер, поддерживающий около 50 марок автомобилей американского, европейского и азиатского рынка. Работает на Windows CE и выводит всю требуемую информацию на семидюймовый сенсорный экран. Корпус прибора – ударопрочный, с удобными резиновыми накладками для захвата руками.

С рядом автомобилей (в основном европейских) MaxiDas DS708 может работать практически на дилерском уровне: программировать чипы иммобилайзера, задавать параметры конфигурации блоков управления. Предусмотрено не только синхронное отображение нескольких графиков параметров, но и сохранение их в лог для последующего анализа при поиске спорадических («плавающих») неисправностей.

Наличие не только поддержки Wi-Fi, но и полноценного LAN-порта позволяют с легкостью подключать DS708 к локальной сети автосервиса для отправки отчетов диагностики на принтер, поиска нужной информации в Интернете и обновления программы самого прибора. Первый год поддержки и обновления для покупателя бесплатен.

  • Богатый функционал.
  • Отсутствие необходимости в подключении к компьютеру.
  • Наличие поддержки производителя.
  • Набор функций дилерского уровня.
  • Небольшой дисплей: работать с графиками удобнее на ноутбуке.

Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее.

Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций.

  • Корректная работа со всеми поддерживаемыми марками.
  • Возможность беспроводного подключения.
  • Доступная цена при наличии поддержки производителя и высоком качестве.
  • Малый список поддерживаемых марок автомобилей.
  • Нет поддержки более актуальных на данный момент, чем Windows Mobile, платформ iOS и Windows Phone.

Шведская компания Autocom выпускает два семейства диагностических сканеров: Pro Cars для легковых автомобилей и Pro Trucks – для грузовых. Распространенные же в России китайские клоны чаще всего идут в любимом китайцами форм-факторе «2 в 1» — с двумя наборами переходников и обоими взломанными дистрибутивами программ.

В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору.

  • Крайне доступная цена.
  • Удобная в работе программная оболочка: помимо богатого набора диагностических и сервисных функций, здесь предусмотрена база данных с местами расположения и типами диагностических разъемов на автомобилях, для старых автомобилей, где подключение сканера не предусмотрена, описана диагностика считыванием блинк-кодов.
  • Нестабильное качество прибора: многие владельцы отмечали частые поломки.
  • Проблема с обновлениями.

Благодаря достаточно низкой цене этот прибор стал достаточно распространен в небольших автосервисах, но от диагностов получил весьма специфические отзывы. Фактически X431 Pro – это обычный китайский планшет на Android, заключенный в ударозащитный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, подключаемого к OBD- разъему автомобиля напрямую, к специфичным для каждой марки разъемам – через идущие в комплекте переходники.

Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно.

  • Один из самых доступных мультимарочных сканеров.
  • Беспроводная связь с адаптером – возможность выходить со сканером из салона.
  • Программы для многих автомобилей русифицированы через электронный переводчик.
  • Нет стандартного интерфейса: программы для разных марок выглядят по-разному, имеют разный функционал.
  • С рядом автомобилей работает некорректно вплоть до очевидных ляпов (отрицательный расход воздуха, температура двигателя в несколько сот градусов и так далее). Смешнее всего то, что это происходит и при работе с китайскими автомобилями.

Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоковABS,SRS и так далее через протоколOBD-II нельзя.Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.

Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.

  • Считывание текущих и сохраненных данных. Наиболее примитивные устройства способны считывать только сохраненные и текущие ошибки, но в целях диагностики такие вещи практически бесполезны: без возможности корректно считать текущие данные (расход воздуха, степень открытия дросселя, напряжения лямбда-зондов) прибор является скорее игрушкой, чем реальным инструментом.
  • Испытание исполнительных механизмов. В зависимости от степени интеграции бортовой электроники можно проверять исправность множества электромеханических узлов: от включения бензонасоса до испытания дворников (если мотором управляет контроллер, естественно).
  • Адаптация датчиков и исполнительных механизмов. Ряд сложных узлов требуют принудительного согласования с ЭБУ: установка нулевого положения сервопривода дроссельной заслонки, задание дебета пьезофорсунок на дизелях Common Rail и так далее.
  • Изменение конфигурации. Большинство блоков являются универсальными для всего семейства автомобилей, и в них задается конфигурация, соответствующая конкретной комплектации (например, в контроллер подушек безопасности прописано число и расположение подушек). Простейшие примеры реконфигурации – изменение языка приборной панели, активация бортового компьютера, отключение неисправных подушек безопасности.

В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.

Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься – не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?

Какой диагностический сканер выбрать для авто и не пожалеть?

Я вам посоветую вот этот универсальный автосканер для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение.

Подробности читаем здесь .

Доброго времени суток всем уважаемым читателям моего блога.

Из данной статьи вы узнаете какой сканер для диагностики авто выбрать рациональнее всего.

Существует несколько принципиальных разновидностей приборов, с помощью которых можно проводить диагностику автомобиля. Но не все они подходят для самостоятельного использования, особенно новичками.

Дело в том, что некоторые сканеры обладают повышенным профессиональным или полупрофессиональным функционалом, неправильное применение которого может привести к очень серьезным разладкам всей электронно-электрической системы машины, поломкам и даже авариям.

Поэтому автомобилисту важно знать какие приборы обладают оптимальным соотношением функционала и безопасности, чтобы купить именно то, что нужно, а не выложить кучу денег и успешно угробить свой автомобиль.

Что ж, давайте разбираться в том, какой же автосканер наиболее подходит для бытового использования.

Автомобильные сканеры

Рациональность выбора

Прибор для диагностики автомобилей – это высокоспециализированное устройство, не имеющее прямой зависимости полезности от своей цены, качества и функционала, и к покупке которого нужно подходить рационально.

То есть это не мобильные телефоны, где цена прямо пропорциональна «навороченности» и условной полезности девайса для его обладателя, а сам он своим функционалом не может нанести какой-либо вред, ибо все мобильные телефоны проектируются как средство коммуникации для использования широкими массами.

С автосканерами совсем иная ситуация.

Тут профессионализму обладателя устройства отводится очень существенная роль. Потому, что если дилетант возьмется диагностировать машину каким-либо профессиональным сканером, то он может нанести ей вред, если начнет не просто считывать информацию, а экспериментировать с настройками или другими подобными опциями.

Характерный пример

Например, дилерский сканер-спецификатор BMW ICOM A3, для диагностики авто концерна BMW и стоимостью в 1 тыс. у. е., может очень многое, включая перепрошивку бортового компьютера и т. д. Естественно, что непрофессионалу подобное устройство просто не нужно, более того – в его руках оно опасно и лучше не рисковать, применяя его без наличия соответствующих навыков!

А вот универсальный мультимарочный автосканер «Smart Scan Tool» , всего за 30 у. е., несмотря на довольно широкую функциональность, спроектирован так, что его использование доступно любому водителю и полностью безопасно для автомобиля.

Вот что означает рациональность выбора автосканера: он должен соответствовать не только финансовым возможностям покупателя, но и его знаниям в этой области.

Так какие же все-таки бывают автосканеры, и как правильно сориентироваться в их разновидностях, чтобы приобрести именно то, что нужно, да еще и без лишних переплат?

Полезная историческая справка

Родиной автосканирования являются Соединенные Штаты, где в начале 80-х концерн «General Motors» внедрил эту технологию в качестве своеобразного усовершенствования контроля выходного качества сборки своих машин.

Тогда автомобильный ЭБУ (электронный блок управления) научили самодиагностике, и инспектор штатовского «ОТК» мог считывать данные сошедшей с конвейера машины специальным прибором (прототипом нынешнего автосканера) по изначальному протоколу ALDL.

Через некоторое время «General Motors» усовершенствовала технологию сканирования и адаптировала ее для широкого использования на фирменных и авторизованных площадках техобслуживания.

По стопам GM не преминули пойти конкуренты: концерн Ford выпустил автосканер-спецификатор «Star», а компания Chrysler прибор «DRB». Ну и пошло-поехало: подобными сканерами начали обзаводиться другие автопроизводители по всему миру.

Немецкий курьез

Примечательно, что европейский автопром США заставляли внедрять новую технологию насильно – упрямые немцы не желали заморачиваться очередной штатовской блажью, мотивируя тем, что их продукция по определению всегда качественна и не нуждается в каких-то там технологиях сканирования, ну и побочных расходах на нее, могущих, по их мнению, отрицательно повлиять на цено-конкурентные позиции немецких машин.

В ответ на это США и Канада ввели закон об обязательном наличии технологии самодиагностики во всех импортируемых из Европы автомобилях. После этого немцы капитулировали, а за ними и все остальные.

Теперь, по прошествии лет, смешно узнавать как достопочтенные бюргеры, из-за своего традиционного скупердяйства, противились всеобщему прогрессу в ущерб развития своего же автопрома.

Проблема цены и универсальности

В первые 20 лет технологии автосканирования развивались в основном в обособленных рамках каждого автопроизводителя. Универсальных сканеров не было: эти приборы максимум могли работать с родственными марками или брэндами (например, Volkswagen Group).

Проблема была в уникальности программного кодирования – над разными сканерами трудились разные группы разработчиков и их методы и решения имели мало общего между собой. В результате появилась масса сканеров-спецификаторов, предназначенных только для узкого применения, которые выпускаются и по сей день.

Но на универсальность автодиагностики был огромный спрос и он, естественно, родил предложение: появились универсальные приборы, но они не могли выдержать ценовую конкуренцию, т. к. для их выпуска нужно было приобретать множество патентной информации по запредельным ценам.

Тогда за дело взялись всяческие компании и фирмы, включая индивидуальных умельцев, которые усердно трудились над взломом и адаптацией оригинальных программных кодов (протоколов обмена) для унифицированных устройств. И цена на универсальные сканеры, без накрутки стоимости интеллектуальной собственности программистов от разных автоконцернов, к сегодняшнему дню стала вполне приемлемой.

В последние 10 лет автомобильная диагностика уже официально идет по пути полной унификации, для чего стандарт передачи данных OBD-2 был принят за основу и рекомендован к внедрению всем автопроизводителям мира.

Что делает автосканер

Свою функциональность сканеры набирали постепенно. Начиналось все с контроля инжекторного зажигания, а сейчас в современном автомобиле осталось не так уж много узлов, которые не имеют диагностических датчиков. В перспективе, особенно при вытеснении легковых машин с ДВС электромобилями, сканироваться будет практически все.

Но что означает процесс сканирования, и что представляет собой сам сканер как таковой?

Дело в том, что ни сканер и сканирование, в отличие от, например, мотортестера, не относятся к измерительной аппаратуре, процессу измерения каких-либо параметров и их анализа. Это все выполняет бортовой компьютер посредством своих датчиков, а дело сканера только снять выданные им показания и передать людям в понятной им форме.

В этом и заключается работа данного прибора. То есть сканер – это просто дешифратор, функционал которого в первую очередь зависит от возможностей ЭБУ автомобиля, и только во вторую очередь от компании-производителя автодиагностического оборудования.

Это, кстати, нужно особо учитывать при сканировании, т. к. во многих случаях какая-либо некорректность возникает как раз по вине ЭБУ, а не его дешифратора.

Какие бывают сканеры

Аппаратная конструкция

Автомобильные сканеры-диагносты различаются по своему принципиальному аппаратному устройству.

  • Автономные сканеры – они выполнены в виде отдельного самодостаточного прибора размером со стандартную рацию или немного больше. Эти устройства обычно имеют возможность подключения к диагностической колодке авто и прямого считывания данных от ЭБУ. Некоторые модели могут сопрягаться с обычным ПК. Применяются подобные сканеры в основном в профессиональной среде. Их большой минус в трудности обновления вшитой программы: для этого нужно обращаться в сервисный центр.
  • Сканеры-адаптеры – небольшие устройства обычно размером со спичечный коробок. Они требуют для своей работы внешний компьютер (ноутбук, смартфон и т. п.) и довольно популярны, т. к. позволяют диагностам действовать в привычной операционной среде и при необходимости использовать дополнительные возможности (например, дешифровка кодов ошибок через интернет, смена используемых программ, автоматический поиск нужных драйверов и обновлений и т. п.).

Уточню, что указанные аппаратные различия не всегда влияют на уровень устройства: есть бюджетные автономные сканеры для бытовых потребителей, а есть и профессиональные адаптеры, стоящие очень дорого.

Функциональные возможности автосканеров

Именно по функционалу автосканеры различаются более всего. Есть три основных категории приборов:

Это классические приборы, выпускаемые автопроизводителями или их подрядчиками. Они имеют оригинальное программное обеспечение и подходят только для одной марки авто (иногда для нескольких близкородственных).

Подобные устройства отличаются не только узкой специализацией, но и широчайшим функционалом, а также самой высокой стоимостью (до нескольких тысяч долларов). Их часто продают или сдают в аренду официальные дилерские сервисные центры.

Используются такие приборы при необходимости самой точной диагностики и в профессиональной работе по коррекции программного обеспечения бортового компьютера.

Эта группа также профессионального уровня: такие приборы используют различные неавторизованные СТО и автомастерские. Они имеют схожие с дилерским вариантом возможности функционала, но более скромные.

Программное обеспечение тут не оригинальное, хотя узкая спецификация сохраняется – диагностировать ими можно только отдельные марки машин.

Выпускаются марочные автосканеры различными компаниями, продукция которых ориентирована на географию третьего мира, т. к. в развитых странах подобное техническое копирование преследуется по закону. Цена на эти приборы, естественно, на порядок ниже – от нескольких сот до тысячи долларов.

Мультимарочные

Это самая популярная приборная группа, разрабатываемая с учетом тенденций к унификации автодиагностики на бытовом и полупрофессиональном уровне.

По функциональным возможностям такие устройства во многом уступают дилерским и марочным вариантам, но это одновременно является и предохранителем бортового компьютера от «кривых ручек» самоучек.

Универсальность здесь может быть разной:

  • Полная унификация, с возможностью сканирования всех марок современных автомобилей;
  • Локальная унификация, с возможностью сканирования марок в привязке к географическому региону (Северная Америка, Азия, Европа), по авторынку (США, Япония, Корея и т. д.) и диагностическому протоколу (OBD-II или некоторые другие).

Современные мультимарочные сканеры-диагносты могут полностью удовлетворять потребности в сведениях об автомобиле для обычных водителей. К тому же это в основном недорогие приборы – от нескольких десятков до сотни долларов.

Посмотрите видео, в котором подробно описывается процесс подключения и работы с мультимарочным адаптером ELM327:

Какой автосканер подходит простым автомобилистам

В России в среде простых автомобилистов наиболее популярны недорогие мультимарочные автосканеры. Здесь играет роль большое разнообразие в стране автопарка как по маркам, так и по году их выпуска, ценовая доступность, эксплуатационная простота и надежность, обусловленная менее сложным конструкционным устройством.

Из конкретных примеров можно взять сканер-адаптер «Smart Scan Tool» , сделанный на базе новейшей чип-схемы ELM327.

При своей невысокой стоимости эта модель отличается надежностью в работе и хорошей функциональностью, позволяющей проводить не только мониторинг работы систем и чтение ошибок, но даже осуществлять безопасные настройки бортового компьютера.

«Smart Scan Tool» умеет работать с множеством марок авто, имеет универсальный разъем OBDII, компактные размеры, понятную индикацию, беспроводное подключение (bluetooth) к внешнему компьютеру и адаптацию со всеми основными операционными системами.

Данный адаптер можно рекомендовать как эталонный, при выборе сканирующего устройства, особенно если речь идет о новичках в подобной области.

Советую вам посмотреть полезное видео, где показывается работа с адаптером «Smart Scan Tool» (ELM327):

Полезные советы

  • Если вы используете какой-либо профессиональный сканер, то без полной уверенности в своих действиях не работайте с блоком функций «репрограмминг», чтобы по незнанию не изменить настройки бортового компьютера в худшую сторону.
  • При подключении мультимарочных адаптеров на отечественные машины с диагностическим разъемом OBD-2 в некоторых случаях программа может не видеть бортовой компьютер, что устраняется пробной ручной распиновкой имеющихся входов.

Заключение

Теперь вы знакомы с основными видами диагностических автосканеров и без труда определитесь в какой именно категории устройств делать выбор. Если вы не профессионал, то наилучшим решением будет купить мультимарочный сканер, с функционалом схожим с какой-либо моделью выполненной на основе чип-схемы ELM327 .

Были ли у вас случаи использования автомобильных сканеров? Если это так, то поделитесь подробностями в комментариях блога – может быть вы добавите к этой публикации свою долю ценной информации, за что читатели будут вам признательны.

На этом сегодняшняя статья подошла к завершению. Жмите кнопки социальных сетей, оформляйте подписку на блог и ждите новых полезных постов в ближайшее время.

Выбираем сканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки

Ремонт любого автомобиля – дорогая работа. Для проведения кузовных и механических работ требуется специальный инструмент, помещение, организация доступа к узлам и механизмам. В то же время некоторые работы по ремонту автолюбитель может произвести самостоятельно: замену отдельных узлов, механизмов, датчиков, реле, предохранителей, ламп освещения и так далее.

Необходимо только иметь сведения, какие из элементов транспортного средства требуют замены и где искать неисправность. Такие данные можно получить используя сканер для диагностики автомобилей.

Системы самодиагностики

Вплоть до конца 60-х годов электрическое оснащение автотранспортных средств относилось к системам старта, зарядки аккумулятора, зажигания, сигналам предупреждения и световым устройствам.

При отказе какой-нибудь из систем проверка и выявление неисправного узла производилась с помощью обычного тестера (устройства для измерения напряжений, токов и сопротивлений). В настоящее время мультиметр (цифровой тестер) также является одним из основных средств контроля любого электрика.

В середине 60-х годов VolksWagen освоил производство первых автомобилей с электронным блоком управления подачей топлива «Elefant». По праву его можно назвать прародителем современных систем управления автомобилем.

В конце 70-х разработчики электронных систем управления (двигателем, трансмиссией, тормозной системой и др.) начали разрабатывать программно-схемотехнические решения, которые могли самостоятельно диагностировать неисправность элементов систем. Легковые автомобили начали оснащаться такими системами самодиагностики уже с начала 80-х.

Принцип работы с системой самодиагностики прост. Имеется диагностический разъем с множеством контактов. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации автомобиля замыкаются определенные контакты разъема, если необходимо вставляется пробник, затем считываются и расшифровываются коды самодиагностики.

Например, для большинства автомобилей Ford используется разъем треугольной формы, как показано на рисунке 1.

Согласно инструкции необходимо подключить положительный контакт светодиодного пробника к + аккумуляторной батареи, отрицательный – к контакту 17 диагностического разъема. Далее закоротить контакты 40 и 48. Включить зажигание. Светодиодный пробник начнет моргать пакетами импульсов.

По количеству морганий пробника считывается код, который затем расшифровывается с помощью прилагаемой таблицы. Светодиодный пробник можно изготовить самостоятельно, последовательно соединив маломощный светодиод и резистор номиналом 500-2000 Ом.

Для различных марок автомобилей применяются различные диагностические разъемы, например для Hyundai применяется 12-ти пиновый разъем. Для проведения диагностики пробник подключается к 1 и 12 контактам.

Надо отметить, что и многие современные автомобили имеют возможность самодиагностики. Как правило, производители не афишируют такие опции. Но если хорошо поискать в сети, можно найти комбинацию включения-выключения различных органов управления автомобиля, которые запускают процесс самодиагностики.

Так, чтобы считать диагностические коды автомобилей Crysler, необходимо три раза выключить-включить зажигание. Коды диагностики затем будут последовательно демонстрироваться на цифровой панели одометра.

С широким внедрением персональных компьютеров для автоматизации процесса диагностики стали использовать различные протоколы и интерфейсы, с помощью которых автомобиль подключался посредством кабеля к персональному компьютеру, загружалась определенная программа, и производилось считывание и расшифровка ошибок. Пришел век компьютерной диагностики.

Используемые для диагностики протоколы обмена информацией

В 1980 году фирма General Motors первой попыталась ввести универсальный протокол (систему обмена информацией автомобиль-компьютер + интерфейс) диагностики автомобилей с интерфейсом Assembly Line Diagnostic Link или ALDL. В 1986 году протокол несколько усовершенствовали, увеличив скорость передачи информации.

В 1991 году в Калифорнии вступил в действие регламент, который обязывал производителей при продаже автомобилей на территории штата следовать протоколу OBD-I (On-Board Diagnostic). Этим протоколом не регламентировалось место установки диагностического разъема и его вид.

С 1996 года действие обновленного протокола OBD-II распространялось на всю территорию Соединенных Штатов Америки. С 2000 года протокол стал обязательным для всех бензиновых автомобилей, проданных в Европе, с 2004 года – для дизельных.

Одновременно введены стандарты для шины обмена данными Controller Area Network.

Кроме общего протокола обмена данными стандарт OBD-II предполагает единый 16-пиновый разъем с расположением в зоне досягаемости водителя (считается не далее 1 метра от рулевой колонки). Четкое место расположения не регламентируется.

В различных автомобилях его можно найти в районе левого колена водителя, под стояночным тормозом, за пепельницей, в барной стойке и так далее.

Какой сканер выбрать для диагностики автомобилей

Условно все диагностические сканеры можно разделить:

  • по области применения на: профессиональные, полупрофессиональные, любительские;
  • по диагностируемым автомобилям: мультимарочные, одномарочные и дилерские;
  • по интерфейсу связи: кабельные, bluetooth, wi-fi;
  • по платформе программного обеспечения: Windows, Android, iOS, универсальные;
  • по отображению информации: с собственным дисплеем, использованием внешнего устройства отображения информации (телефон, планшет, ноутбук).

Стоимость профессионального автосканера для диагностики автомобилей начинается от 60.000 рублей. Если вы не занимаетесь ремонтом авто профессионально, то нет необходимости покупки таких устройств.

Хотя известны случаи, когда профессиональные сканеры для диагностики покупают вскладчину автоклубы, гаражные сообщества, службы такси.

Профессиональная диагностика позволяет не только проводить диагностирование всех узлов автотранспортных средств, но и прошивать электронные блоки (менять программное обеспечение с целью обновления, сброса отдельных функций, привязки ключей, уменьшения потребления топлива и др.)

Наиболее известные марки профессиональных диагностических устройств – KTS, Launch. Сейчас на китайском рынке есть вполне удачные версии полупрофессионального Launch light.

К полупрофессиональным сканерам для диагностики автомобилей можно отнести недорогие средства, обладающие функциями профессиональных устройств. К ним можно отнести одномарочные диагностические приставки VSDS (русская версия – Вася Диагност), LEXIA, PLANET и другие.

Непрофессиональные диагностические устройства, как правило, мультимарочные. Действительно, зачем автолюбителю покупать сканер для диагностики определенной марки автомобиля, если, конечно, он не приверженец определенной модели. Такие диагностические устройства стоят от 300 до 6000 рублей.

Некоторые автосканеры могут иметь собственный дисплей.

Большинство недорогих сканеров представляют интерфейс сопряжения персонального компьютера или устройства Android с бортовым протоколом OBD-II. В этом случае на компьютер или планшет (телефон) загружается программное обеспечение, подключается автосканер и производится компьютерная диагностика автомобиля.

Результаты диагностики выдаются в виде OBD или специальных (для конкретной марки авто) кодов. Расшифровку кодов в большинстве случаев производит диагностическая программа, часто на русском языке. Некоторые коды неисправностей не всегда могут быть автоматически расшифрованы. В этом случае помогает поиск в интернете.

Перейдем к описанию наиболее популярных моделей диагностических устройств.

AUTOCOM (DELPHI) CDP+

Один из наиболее популярных в настоящее время мультимарочных сканеров для диагностики автомобилей, не требующих профессиональных навыков. На китайских сайтах можно найти автосканер стоимостью от 35 долларов. Позволяет производить диагностику всех узлов легковых и грузовых автомобилей.

В комплект поставки входит непосредственно диагностическая приставка, USB-шнур, OBD-II интерфейс, диск с программным обеспечением.

Наибольшую трудность при использовании AUTOCOM является установка программы диагностики. Во время инсталляции необходимо отключение интернета и антивирусного обеспечения, очистка реестра от прежних версий.

Но если установка закончилась удачно, то после первого запуска программного обеспечения в составе с диагностическим сканером с подключенным кабелем OBD-II к автомобилю, происходит обновление прошивки диагностического устройства.

После этого можно переходить в режим выбора марки автомобиля, года выпуска, режима диагностики. Для автомобилей после 2000 года выпуска европейских марок диагностируются все блоки: блок управления двигателем, тормозная система, подушки безопасности, иммобилайзер, приборная панель, многофункциональный блок.

Имеется возможность пропустить сканирование определенного узла, убрав с него метку. По окончании диагностирования можно просмотреть ошибки. Возможны ошибки двух видов: действующая (отмечается, как постоянная) и записанная в память недействующая (переменная).

Видео — мультимарочный сканер Delphi DS150E(Autocom CDP+):

После проведения диагностирования лучше выписать все ошибки с их расшифровкой (она в программе AUTOCOM на русском языке). Далее необходимо перейти в режим удаления (стирания) ошибок. Постоянные (действующие) ошибки остаются после стирания. Их необходимо устранять, используя технические средства, запасные части и электрические схемы. Иногда в описании ошибки есть подсказки типа «короткое замыкание» или «разрыв цепи». Это немного упрощает поиск неисправности.

Следует помнить, что компьютерная диагностика – не метод, а средство ремонта автомобиля. То есть, в лучшем случае, диагностическое устройство укажет на неисправный датчик или другое неисправное устройство, в худшем – покажет, что не работает, например, правый передний стеклоподъемник (это и так понятно).

Конкретное место обрыва цепи или 100%-ю вероятность отказа какого-либо устройства или датчика диагностика не даст, необходимо измерение параметров устройств с помощью физических приборов (мультиметра, осциллографа). Поэтому после проведения диагностики не следует торопиться с заменой неисправного узла.

В крайнем случае, можно «подбросить» заведомо исправное устройство с другого аналогичного автомобиля или разборки и вновь произвести диагностику. В лучшем случае – самостоятельно измерить параметры подозреваемого на неисправность устройства.

Видео — пример использования автосканера:

Для этого следует воспользоваться специальными программными средствами и базами данных типа AUTODATA. Иногда она записывается на поставляемый вместе со сканером диск.

Программа AUTOCOM позволяет производить специальные операции по адаптации определенных узлов, удалению интервалов сервисного обслуживания. Перед использованием этих профессиональных опций следует внимательно изучить последовательность проведения операций, которая также описана в программе.

Дополнительно к автосканеру AUTOCOM можно приобрести комплект переходников к диагностическим разъемам более старых автомобилей и комплект переходником к грузовым автомобилям. Стоят они в пределах 3000 рублей (для восьми переходников). Позволяют производить подключение автомобилей до 90-х годов выпуска.

Диагностический сканер AUTOCOM – удобное, информативное, качественное устройство в помощь автолюбителю. И не только. Многие студенты подрабатывают на компьютерной диагностике автомобилей, приобретя простейший AUTOCOM. «Отбивает» автосканер уже через пару недель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Имелись случаи некорректного удаления ошибок автомобилей CITROEN C4 и C5 с бензиновыми двигателями HDI (с насосом высокого давления), после чего требовалась перепрошивка блоков управления двигателями. Владельцы таких автомобилей, не допускайте сканирование узлов с применением AUTOCOM.

ELM 327 адаптеры

Наиболее применяемые среди автолюбителей простейшие автосканеры – ELM 327 адаптеры. Их стоимость находится в пределах от 500 до 2000 рублей. Наиболее старые и одновременно надежные версии адаптеров имели связь с ноутбуком по кабелю USB.

С помощью программного обеспечения типа ScanMaster позволяют измерять многие параметры двигателя в режиме реального времени, обнаруживать ошибки двигателя в OBD-II режиме.

Есть версии программы на русском языке. Сведений об ошибках, получаемых с помощью сканеров ELM 327, вполне хватает для поиска неисправностей и проведения ремонта большинства европейских и американских автомобилей выпуска после 2000 года.

Сейчас популярна версия Bluetooth ELM 327 адаптера на платформе Android. Одна из таких версий приведена на рисунке

Такой автосканер рассчитан на применение с Android-приложением Torque, которое позволяет измерять основные параметры двигателя и диагностировать его OBD-II ошибки. Приложение бесплатно распространяется в Google Play.

Программное обеспечение имеет удобный графический интерфейс, работать с ним просто и удобно.

Видео — тест сканера ELM327 OBD2 для компьютерной диагностики автомобилей (приложение Torque Pro):

Автосканеры с дисплеем

На рынке оборудования для диагностики автомобилей постоянно появляются новые недорогие сканирующие устройства со встроенным дисплеем. Их основное преимущество – отсутствие лишних операций сопряжения сканера с компьютером либо планшетом.

Подключил к OBD-разъему – и производи диагностику. По своим характеристикам они аналогичны OBD-II ELM327 сканерам, то есть позволяют производить только сканирование двигателя. Одно из устройств приведено на рисунке:

Оборудование LAUNCH

В последнее время на европейском рынке появилось недорогое полупрофессиональное оборудование Launch. В настоящее время на рынке представлены две полупрофессиональные модели: Launch EasyDiag Plus и LAUNCH CREADER VI RUS.

Launch EasyDiag Plus позволяет сканировать ошибки двигателя для автомобилей после 2000 года в OBD-режиме. Кроме того, в комплект поставки входит расширенное программное обеспечение для двух автомобилей, которое дает возможность профессионального чтения ошибок всех узлов автомобилей, выбранных при покупке, выполнения специальных операций.

Такой диагностический автосканер совместим с операционной системой Android. Данное диагностическое устройство имеет возможность расширения профессиональных возможностей сканера путем обновления и добавления прошивок для конкретных марок автомобилей. Это можно производить самостоятельно, пользуясь сервисом официальных сайтов, но за каждую добавленную модель автомобиля необходимо производить абонентскую плату, и довольно большую.

Launch Creader VI RUS – OBD-II сканер двигателя автомобиля с цветным дисплеем. Выполняет стандартные функции определения кодов ошибок двигателя, чтение мгновенной информации датчиков автомобиля.

Launch – признанный лидер качества диагностических устройств.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике с помощью сканера и устранению неисправностей

Наиболее частый случай, когда автолюбитель использует автосканер как диагностическое устройство, — индикация лампочки «CHECK ENGINE», т.е. появление на приборной панели информации об ошибке двигателя.

Если при этом двигатель продолжает работать, необходимо доехать до места стоянки автомобиля возле дома или гаража. Не следует заниматься диагностикой и ремонтом в дороге, особенно далеко от места стоянки.

Лучше всего начать ремонт на холодном двигателе в светлое время суток. Итак, по пунктам:

Шаг 1. Производим поиск диагностического разъема OBD-II

Это касается автомобилей после 2000 годов выпуска. Если автомобиль постарше, разъем может быть иной формы, придется воспользоваться переходником, если он имеется.

Видео — как работает сканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки:

Сведение о расположении диагностического разъема можно найти в интернете. В большинстве современных авто – в области левого колена водителя. Подсоединяем диагностический сканер в гнездо разъема. Соединяем сканер с компьютером (планшетом, телефоном) программно и технически.

Шаг 2. Запускаем программу диагностики ошибок

После появления списка ошибок (обычно он идет вместе с расшифровкой кода) переписываем коды вместе с расшифровкой в блокнот.

Зачем? После удаления ошибок в процессе диагностики часть ошибок может стереться, но в процессе езды снова появиться. Так часто происходит с ошибками датчиков ABS. Поэтому необходимо сразу с этими ошибками разобраться, чтобы не возвращаться к ним снова.

Часть ошибок может быть помечено, как неизвестные. В этом случае проще порыться в интернете по запросам «код ошибки + марка диагностируемого автомобиля». Наверняка, информация найдется.

Есть еще вариант – двигатель не хочет диагностироваться. Обычно это свидетельствует о том, что на блок управления двигателем не подается питающее напряжение. Возможные причины:

  • неисправность электропроводки к блоку управления двигателем;
  • перегорание предохранителей цепей управления двигателем;
  • неисправность главного реле (часто встречается во французских авто).

Сам блок управления двигателем перегорает в автомобилях в последнюю очередь, хотя и такие случаи бывают.

Довольно часто встречающийся случай – автомобиль диагностируется «невпопад», то есть при каждом новом диагностировании появляются новые ошибки. Наиболее вероятная причина – плохая масса автомобиля. Необходимо проверить цепи минус аккумулятора -кузов — двигатель.

Шаг 3. Определяем неисправный элемент

После расшифровки ошибок переходим к определению возможного места либо узла неисправности. Не следует сразу менять узел, на неисправность которого показала диагностика.

Практика показывает, что более чем в половине случаев причина неисправности – «нет контакта там, где он должен быть или есть контакт, где не должен». Говоря техническим языком, обрыв или короткое замыкание.

Если нет навыков контроля исправности датчиков или других элементов схемы, все равно надо отсоединить разъем от него, посмотреть на контакты, поджать их на всякий случай.

Можно в область контактов «пшикнуть» силиконовую смазку. Она выталкивает влагу, хуже не будет.

Очень хороший вариант – «подбросить» на место подозреваемого узла заведомо исправный. В таком случае на 100% можно определиться, в нем ли дело. Поскольку, если купить новый узел и установить его в авто, никто уже назад из продавцов его не примет.

Шаг 4. Производим замену неисправного элемента схемы, стирание (удаление) ошибок

После этого запускаем двигатель. Лучше совершить контрольную поездку.

Шаг 5. Выполняем повторную диагностику

Убеждаемся в том, что ошибка не появилась снова. Лучше сделать такую диагностику еще через несколько дней.

Какой лучше купить

Несколько советов тем, кто решил приобрести сканер для диагностики автомобиля:

  • если вы не планируете использовать автосканер в профессиональной деятельности, то не покупайте дорогое устройство;
  • лучше купить мультимарочный диагностический сканер, даже простой ELM327, он пригодится для любого автомобиля;
  • если у вас дорогой автомобиль или в пользовании находится несколько машин, при этом обладаете ноутбуком или нетбуком, то лучше купить AUTOCOM (Delphi) CDP+.

Как производится проверка ограничений на регистрационные действия в ГИБДД и как снять такие ограничения.

Как убрать Check Engine и что это такое мы уже рассматривали.

Видео — выбор сканера для диагностики (советы начинающим):