Зачем покупатели просят у продавцов Алиэкспресс инвойс?

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ

Обычно покупатели просят у продавца инвойс в двух ситуациях. Первая- когда посылка потерялась и нужно написать заявление на ее розыск. Почта России просит предоставить для данного заявления документ об отправке посылки, которую продавец получает, отсылая вам товар.

И вторая ситуация, когда покупатель, путая инвойс и квитанцию об отправке, хочет удостовериться в том, что продавец отправил ему посылку. Но в данном случае инвойс не является подтверждением отправки. Что ввобдит многих покупателей в заблуждение.

Что такое инвойс?

Формально инвойс — это не квитанция об отправке товара, а договор между отправителем и адресатом, в котором имеется перечень товаров, их количество и цена, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе. Этот документ подтверждает, что товар отгружен согласно условиям поставки. Именно поэтому продавцы высылают очень разные виды подобных документов. То есть этот документ не сообщает нам ничего об отправке товара. В России нет аналога данного документа. Близкий по смыслу документ- счет-фактура. В России инвойс используется только при международных отправлениях товаров.

Соответственно, так как инвойс — это документ, который составляет сам продавец, то будьте готовы, что при запросе этого документа вам могут прислать его в любом формате: распечатанный файл в формате Word, Exel, и просто отсканированный и распечатанный документ с печатью магазина и подписью продавца.

При розыске посылки подобного документа будет достаточно.

Как выглядит инвойс.

В основном продавцы высылают подобный отсканированный документ с печатью магазина и подписью:

Часто подобный документ сотавляется в формате Exel:

А вот пример инвойса в формате Word:

Продавец не высылает инвойс. Что делать?

Если вам нужно разыскать посылку, но на ваш запрос выслать инвойс продавец ничего не отвечает, то не стоит отчаиваться. У вас есть выход. Можно либо составить подобный документ самостоятельно, основываясь на имеющихся данных вашего заказа. Некоторые покупатели делают распечатку деталей заказа, где видно адрес получателя, трек номер посылки и наименование товара. Для заполнения заявления данные про вес посылки можно найти в описании товара.

Является-ли инвойс доказательством отправки посылки.

Если вы запрашиваете у продавца инвойс в качестве доказательства отправки посылки, то подобный документ не сможет служить подтверждением данного действия. Соответственно, единственным подтверждением того, что посылка была отправлена является квитанция с почты. Почему же продавец не высылает ее при запросе?

Во-первых, у продавца может не быть данной квитанции. Так как зачастую товар отправляется партиями, к продавцу приходит на дом курьер, трек номер бронируется заранее. И в итоге на руках у продавца остается что-то типа товарного чека с перечнем отправлений. И для того, чтобы ему получить квитанцию об отправке, продавцу нужно с этим чеком идти на почту и запросить полноценную выписку. Что обычно продавцу делать лень при каждом запросе перепуганного покупателя. Соответственно, ему проще сделать инвойс или любой документ, похожий на документ об отправке. Вплоть до скринов с систем отслеживания трек номеров.

А во-вторых, если вы запросили именно инвойс, то продавец его и вышлет. Так как это- нормальная практика при международных пересылках.

Квитанция об отправке посылки.

Документом, подтверждающим отправку посылки, который является договором между отправителем и почтой, является квитанция или чек об отправке посылки.

На почте России чек выглядит следующим образом:

Если продавец отправляет посылку самолично на почте Китая или EMS, то китайская квитанция выглядит так:

В зависимости от почты и курьерских служб, могут быть другие формы документов от отправке.

Надеемся, что данная статья поможет вам в прояснении ситуации, какие именно документы может прислать продавец для подтверждения отправки посылки, какие гарантии они могут давать, чем могут быть полезны и как их можно использовать.

Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат службы поддержки покупателей.