зарядное устройство для гелевых аккумуляторов 12в купить на алиэкспресс

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ

Выбираем зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

Устройство зарядки для гелевых аккумуляторов должно соответствовать некоторым требованиям ввиду особых свойств такого рода АКБ. В первую очередь запрет на применение касается приборов постоянного тока. Проще всего купить универсальное устройство, что обусловлено его совместимостью с множеством видом аккумуляторных батарей.

Подробнее о применении

Для начала следует разобраться, что собой представляют гелевые АКБ. Это отдельный вид автономных источников питания, разработанных на базе технологии GEL.

Данная группа представляет необслуживаемые аккумуляторы, которые характеризуются повышенной емкостью. По набору свойств гелевые батареи сходны с аналогами, произведенными по технологии AGM, внешне же они похожи на свинцово-кислотные исполнения.

Главное отличие АКБ на базе технологии GEL заключается в степени вязкости среды, в которую помещены свинцовые пластины – она более густая. Это обусловлено присутствием в электролите особых добавок, что позволяет получить желеобразный гель. Данный вид АКБ поддерживает высокие значения тока в цепи, а дополнительно такие батареи могут работать даже в случае критического уровня разряда.

Смотрим видео, подробно о назначении и применении гелевых моделей:

Учитывая некоторые отличия, следует подбирать зарядное разнотипное устройство для питания гелевых аккумуляторов с определенными характеристиками. Ключевой момент при этом – возможность изменения величины тока заряда в зависимости от того, насколько сильно разряжена аккумуляторная батарея.

Главные критерии выбора

Для продолжительной работы АКБ нужно подбирать зарядное устройство с определенным набором характеристик, чтобы не только не повредить аккумулятор, но еще и способствовать продлению срока его службы. Решающими являются следующие критерии:

  1. Диапазон тока заряда. Для определения нормального уровня этого параметра нужно руководствоваться приблизительными расчетами: 0,05-0,2С, что означает малую часть емкости батареи (С), единицы измерения которой – А.ч. Если автомобильное зарядное разнотипное устройство для питания гелевых аккумуляторов функционирует при токах не выше минимальной границы озвученного интервала (0,05С), то процесс заряда АКБ будет происходить очень долго. В случае обратной ситуации, когда батарея подключена к источнику питания с повышенным током заряда, велик риск выхода ее из строя. Оптимальные значения этого параметра для АКБ типа GEL лежат в пределах 0,15-0,2С.
  2. Возможность регулировки тока заряда, что позволяет установить допустимый предел данного параметра в условиях питания батареи определенной емкости. Не рекомендуется подключать зарядку, функционирующую на зарядном токе, превышающем указанные выше рамки, что постепенно приведет к сокращению службы АКБ.
  3. Напряжение батареи должно соответствовать типу зарядки. Например, существует зарядное разнотипное устройство для питания гелевых аккумуляторов 12В или 24В, а если требуется прибор для питания батареи напряжением 6В или, например, 48В, в этом случае есть возможность изготовления его на заказ.
  4. Температурная компенсация. Данная функция позволяет держать под контролем уровень нагрева АКБ. Наилучшим вариантом является термокомпенсация, датчик температуры которой является выносным для получения более точных измерений.
  5. Количество стадий процесса заряда, что подразумевает совокупность циклического и буферного режимов, первый из которых позволяет заряжать батарею сначала постоянным током, затем постоянным напряжением, а второй – поддерживает уже заряженный аккумулятор на высоком уровне.
  6. Допустимые значения температуры окружающей среды. Обычно рекомендуется использовать прибор в диапазоне от +5 о С до +40 о С.

Если еще один нюанс: зарядное устройство для герметичных свинцовых гелевых аккумуляторов должно характеризоваться более низким напряжением заряда, чем в случае с жидко-кислотными АКБ. В противном случае, опять же, можно говорить о скором выходе из строя такой батареи.

Обзор подходящих моделей

Высокие оценки пользователей заслужил вариант Союз ВС-2410А, рассчитанный на напряжение АКБ 24В. Функционирует такой прибор циклично: сначала выполняется первичный режим заряда, разрушающий осадочную сульфатацию, в результате чего батарея приобретает возможность заряжаться до максимального уровня.

На этом этапе зарядный ток возрастает постепенно, далее подается максимальный номинальный ток и в режиме прибор функционирует до уровня заряда 80%.

И в конце зарядка осуществляется током, который постепенно снижается. В общей сложности зарядное разнотипное устройство для питания гелевых аккумуляторов 24В этого вида реализует 7-этапный процесс. Цена данной модели – 7 000 руб.

Более дорогой вариант (TSB Electronics) – Omnicharge 12-40, рассчитанный на напряжение 12В и ток 40А. Его цена – прядка 34 000 руб., а подходит такой прибор для батарей типа GEL, AGM и жидко-кислотных. В этой модели реализована возможность зарядки с применением 4 режимов.

Намного более доступное исполнение – Орион Вымпел-05, предлагаемое по цене 900 руб. Такой прибор совместим с кислотными и гелевыми АКБ. Рассчитан на 12В и 1,2А. Еще одно устройство Союз ВС-1205А (12В, 5А), его стоимость – 3 900 руб., количество этапов процесса зарядки – 7.

Нюансы работы

В случае встроенной функции, определяющей уровень напряжения батареи, устройство самостоятельно выберет требуемый режим работы. При наличии регулятора тока заряда, следует установить достаточный предел для зарядки определенного АКБ. Значение этого параметра должно повышаться постепенно: от минимального до максимального. Если выбран режим небольших токов, тогда процесс зарядки несколько затянется, поэтому с целью исключения риска нагрева зарядное устройство периодически отключается.

Смотрим видео, способы зарядки:

Некоторые умельцы предпочитают собрать зарядное устройство для питания гелевых аккумуляторов своими руками. Для этого понадобится в числе прочего микроконтроллер, который позволяет более качественно выполнять контроль процесса зарядки АКБ. При желании можно сделать так, чтобы устройство отключалось по достижении максимального уровня заряда, однако, есть возможность реализовать режим постоянной подзарядки малыми токами до момента, когда будет достигнуто максимальное значение напряжения. В случае снижения величины этого параметра процесс зарядки возобновится.

Схема зарядного устройства для гелевых аккумуляторов 12В предусматривает наличие еще и термокомпенсации и вентилятора, который будет включаться с помощью непосредственно контроллера в ситуации, когда отсутствует датчик температуры. Управление устройством происходит посредством изменения величины зарядного тока, на которую влияет уровень сопротивления. Включение прибора выполняется нажатием кнопки, далее происходит определение уровня заряда батареи, что обуславливает выбор определенного режима работы.

Таким образом, тип аккумулятора определяет выбор исполнения зарядного устройства. А для гелевых АКБ это является задачей первостепенной важности, учитывая некоторые конструктивные отличия. Чтобы не испортить батарею путем включения неправильно подобранной зарядки, нужно обращать внимание на их совместимость.

Основные критерии выбора подобной техники: диапазон тока заряда, тип аккумулятора, который можно заряжать, наличие температурного датчика и количество этапов процесса зарядки. Дополнительно следует обращать внимание и на диапазон рекомендуемых значений температур воздуха.

Особенности зарядных устройств для гелевых аккумуляторов и их использование

Сегодня в среде автолюбителей можно встретить мнение о том, что гелевые аккумуляторы сложно зарядить. Из-за малой распространённости требуемых зарядных устройств (ЗУ) процесс зарядки становится проблематичным. Действительно, гелевые аккумуляторы довольно требовательны к току зарядки и напряжению. Однако ситуация в этом направлении меняется, появляется всё больше необходимых зарядных устройств. Давайте, попытаемся разобраться, какое лучше выбрать вашей АКБ.

В чём особенность зарядки гелевых аккумуляторов?

На западе гелевые аккумуляторные батареи предлагаются уже несколько десятков лет, и на рынке имеется все необходимое для них оборудование. У нас они пока ещё не так популярны, поскольку автовладельцы просто не знают обо всех преимуществах данных аккумуляторных батарей. При правильной эксплуатации и зарядке гелевые АКБ не приносят никаких проблем и имеют срок эксплуатации больший, чем у обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Но к нему требуется ЗУ с дополнительными возможностями или подзарядка с участием второго аккумулятора, о которой будет рассказано ниже.

  • Нагрев. Гелевый аккумулятор ни в коем случае не должен нагреваться. При нагреве гелевый электролит плавится, отслаивается от пластин. Как только батарея достигла полного заряда, питание нужно отключить. Это требование трудно или невозможно выполнить при зарядке обычным устройством;
  • Передача заряда. Даже если есть пусковое устройство с настройкой напряжения и тока, довольно проблематично передать батарее заряд;
  • Специфические особенности. Процесс подзарядки гелевых АКБ имеет особенности, которые учтены только в зарядных устройствах под них;
  • Сила тока. Сила тока в стандартных ЗУ легко может вывести из строя гелевые модели.

Особенно важно то, что гелевый аккумулятор не должен нагреваться. Если он сильно нагреется в процессе подзарядки, то часть геля переходит в жидкое состояние. Даже если вы зарядили АКБ и батарея показывает нормальные параметры, она не будет функционировать нормально. При возвращении её на рабочее место, разрушение гелевого электролита продолжается и в итоге он выйдет из строя.
Вернуться к содержанию

Каким требованиям должно удовлетворять зарядное устройство для гелевых аккумуляторов?

  • Регулировка тока. Зарядное устройство должно иметь возможность регулировки тока заряда. Для гелевого аккумулятора требуется зарядка током 10% от номинальной ёмкости АКБ. Превышение этого значения приводит к поломке или значительному сокращению срока службы аккумулятора;
  • Учет нагрева. ЗУ должно предусматривать температурную компенсацию. Температура в помещении и самой батареи может изменяться и условия зарядки должны меняться так же. Для примера, при нагреве аккумулятора на 10 градусов напряжение нужно снизить примерно на 0,3–0,4 вольта. Зарядное устройство должно иметь опцию температурной компенсации. В идеале оно должно самостоятельно делать перерывы в зарядке при достижении определённой температуры;
  • Стадийность процесса зарядки. ЗУ должно иметь возможность установки нескольких стадий зарядки. Специалисты рекомендуют разделять зарядку гелевого аккумулятора на 3 этапа. На первом этапе проводится зарядка с ростом напряжения. На втором батарея заряжается с постоянным напряжением и уменьшающейся силой тока. Третий этап — это поддержание заряда на минимальных напряжении и токе. Эта стадия требуется, только если АКБ предполагается поставить на хранение;
  • Рабочая температура. Зарядное устройство должно иметь широкий температурный диапазон для работы. Большинство моделей работают в температурном диапазоне от +5 до +40 градусов Цельсия. Но ведь вам может понадобиться зарядка в гараже или на балконе, где температуры будут ниже. Так, что лучше выбирать зарядные устройства с расширенным температурным диапазоном.

Возможности зарядного устройства для гелевых АКБ

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать какие-то конкретные модели ЗУ. В магазинах постепенно появляются все новые модели от разных производителей и их рассмотрению будут посвящены отдельные статьи. Здесь же мы рассмотрим порядок работы среднестатистического устройства для зарядки гелевых батарей. Он включает в себя такие этапы, как:

  • Включение зарядного устройства и замер силы тока АКБ. Затем начинается этап зарядки на основе автоматически определённой силы тока;
  • После прохождения первого этапа зарядное устройство останавливает процесс и даёт батарее остыть. Затем включается с другой силой тока и зарядка возобновляется;
  • В промежутке между зарядками устройство замеряет силу тока от аккумулятора. При достижении необходимого значения зарядка прекращается.

Здесь стоит особенно отметить способность зарядного отключаться после достижения определённых параметров батареи. Если продолжать зарядку дальше, то это приведёт к выходу АКБ из строя. В этом основное отличие от стандартных свинцово-кислотных батарей, для которых в случае продолжения зарядки дольше положенного ничего особо страшного не случится.

Зарядка гелевого аккумулятора обычным ЗУ

В завершение рассмотрим способ подзарядки гелевой АКБ с помощью обычного ЗУ. В этом случае потребуется ещё один аккумулятор. Можно взять новую АКБ или отработавшую, разницы нет. Зарядное устройство и оба аккумулятора подключаются в единую сеть и заряжаются. Давайте, рассмотрим процесс подробнее.

Провода от зарядного устройства с соблюдением полярности подключаются к аккумулятору, взятому в качестве дополнительного. С помощью проводов плюсовая и минусовая клеммы дополнительного аккумулятора подключаются к соответствующим у гелевого. Включаем зарядное устройство и наблюдаем некоторое время, как идёт отдача заряда аккумуляторам.

На ощупь попробуйте корпус гелевого аккумулятора. Если он ощутимо нагрелся, скорее всего, батарея повреждена (или одна из банок) и дальнейшая работа с ней бесполезна.

Если температура немного выше комнатной, то все нормально. Оставляйте аккумулятор заряжаться на 2–3 часа.

После этого проверьте температуру и измерьте силу тока (мультиметром, амперметром). Если требуется продолжайте зарядку до необходимых рабочих параметров аккумуляторной батареи. Преимущество этого способа заключается в том, что вторая АКБ берёт от зарядного устройства нагрузку, смягчает её и потом передаёт гелевой батарее. То есть, дополнительный аккумулятор здесь выступает в роли трансформатора.

Выбор есть

В целом процесс зарядки гелевых аккумуляторов несложный и с ним справится любой. Нужно выбрать соответствующее зарядное устройство и строго соблюдать рекомендации производителя АКБ. Сейчас на рынке появляется всё больше зарядных устройств, предназначенных для гелевых батарей. Есть и недорогие и навороченные устройства, которые ведут процесс зарядки «от и до» в автоматическом режиме.

Если у вас нет средств на покупку зарядного устройства для гелевых АКБ, но есть простая модель, то выход из ситуации есть. Нужно объединить зарядное устройство, гелевый аккумулятор и вспомогательный аккумулятор в одну сеть. Следующее видео вам в помощь по этому вопросу.

Особенности выбора зарядного устройства для гелевых аккумуляторов 12в

Уже не первый год в автомобильных магазинах нашей страны можно встретить большой ассортимент гелевых аккумуляторов. Этот тип батарей имеет много преимуществ по сравнению с электролитными аккумуляторами. В частности, они могут отдавать более мощный ток независимо от степени разряда. Это особенно важно для запуска автомобиля в холодное время года. Преимущество гелевых аккумуляторов заключается в том, что они могут отдавать энергию вплоть до разрядки 25%.

Преимущества гелевых аккумуляторов

Батарея такого типа относится к категории необслуживаемых, поскольку здесь нет обычного электролита, а вместо него используется специальный гель. Он не вытечет ни при каких обстоятельствах, даже если перевернуть батарею вверх ногами. Срок эксплуатации гелевых аккумуляторов также выше, чем электролитных. Как правило, он достигает 14 лет. Хотя такая длительность службы была рассчитана для работы в идеальных условиях, которые в реальности не встречаются. Срок эксплуатации устройства зависит от многих параметров, среди которых наибольшую роль играет:

  • качество тока;
  • температура;
  • влажность окружающего воздуха.

Поэтому, в реальных условиях срок службы не превышает 11 лет, что, в принципе, тоже можно считать отличным показателем по сравнению с традиционными аккумуляторами.

Особенности зарядки гелевых аккумуляторов

Важная особенность, которой отличается зарядка гелевого аккумулятора, — небольшой ток саморазрядки. Это говорит о том, что батарея, заряженная на 100%, может храниться длительное время без подключения. То есть, даже через год простоя, заряд аккумулятора уменьшится не более чем на 20%. Все это стало возможным благодаря применению современных технологий.

Для изготовления гелевых аккумуляторов как своими руками, так и фабричным способом, используются сверхтолстые свинцовые электроды повышенного качества. Кроме того, в процессе изготовления применяется очищенная серная кислота и различные дорогостоящие материалы. Понятно, что подобный состав делает гелевые батареи куда более дорогими, чем кислотно-свинцовые. В то же время, учитывая отменные эксплуатационные характеристики этого устройства и его длительный срок эксплуатации, гелевые аккумуляторы можно считать выгодным приобретением. Среди компаний, производящих такие батареи для автомобилей, наибольшей популярностью пользуется EXIDE, AGM и BOSCH.

Обычная зарядка позволяет восстановить емкость батареи практически до первоначального объема. Новые модели гелевых аккумуляторов выдерживают до 1000 циклов зарядки и разрядки. Принципы обслуживания гелевых аккумуляторов в определенной степени отличается от принципов эксплуатации традиционных электролитных батарей. Для работы такого аккумулятора понадобиться специальное зарядное устройство, специально разработанное для этого типа энергоносителей.

Как выбрать зарядное устройство для гелевого аккумулятора

Выбирая зарядное устройство для гелевых аккумуляторов своими руками, необходимо учитывать ряд основных параметров.

В основном, на отечественном рынке представлены зарядные устройства, которые применяются для жидко-кислотных батарей. Это оборудование категорически не рекомендуется использовать для зарядки гелевых аккумуляторов, так как этот вид батарей имеет другое конечное напряжение заряда. Также стоит отметить, что необслуживаемые аккумуляторы такого типа приспособлены для низкого напряжения. Поэтому их зарядка более высоким напряжением приведет к выкипанию электролита и уменьшению срока эксплуатации прибора.

Возможность менять ток заряда

Это очень важная функция для зарядного устройства, так как она позволяет уменьшать силу тока там, где это необходимо, чтобы не приносить вред аккумулятору. На низкой силе тока батарея будет дольше заряжаться, но это никак не навредит ей.

Функция температурной компенсации

Рекомендуется выбирать зарядное оборудование, которое обладает функцией температурной компенсации или даже выносным температурным датчиком. Это нужно для того, чтобы предотвратить перегрев батареи при зарядке и увеличить срок ее эксплуатации.

Поддержание корректного напряжения

Зарядка гелевых аккумуляторов должна производиться только под определенным напряжением, которое в основном составляет 14,2 вольта. Однако для правильной подзарядки этот параметр лучше уточнить из инструкции. Нужно избегать устройств, выдающих некорректное напряжение как во время заряда, так и в буферном режиме.

Наличие нескольких этапов заряда

Для эффективной зарядки гелевых аккумуляторов желательно приобрести устройство, которое будет разделять эту процедуру на три этапа. На первом этапе осуществляется зарядка постоянным током с увеличением напряжения, на втором этапе — постоянным напряжением с уменьшением тока, а на третьем — поддержание заряда минимальным током и постоянным напряжением.

Рабочий диапазон температур

Большинство моделей зарядного оборудования работает с температурным диапазоном от 5 до 40 градусов по Цельсию. Как правило, чем выше диапазон температур, тем выше качество прибора. Особенно расширенный температурный диапазон полезен в том случае. Если вы собираетесь осуществлять зарядку батареи в местах с невысокой температурой, например на балконе или в плохо утепленном гараже.

Возможность регулировки скорости вентилятора

Функция регулировки скорости вращения вентилятора особенно полезна в том случае, если зарядное устройство планируется эксплуатировать дома. Тогда подобный механизм позволит уменьшить уровень шума от прибора.

Особенности и преимущества зарядки гелевых аккумуляторов 12в

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов 12в относится к приборам нового поколение. Оно отличается компактностью, легкостью и многофункциональностью. Кроме того, такой прибор имеет специальную защиту от неправильного подключения, автоматическую систему контроля и индикаторы режимов зарядки. Его можно использовать практически в любых условиях и в любом положении. Впрочем, для удобства эксплуатации желательно располагать зарядное устройство в горизонтальном положении на специальных резиновых подставках.

Для подключения в 220-вольтную сеть здесь используется стандартный провод питания, который используется в персональных компьютерах. На аккумулятор энергия подается через два черных проводника, которые на конце имеют разъемы типа крокодил. Несущий провод при этом имеет положительный потенциал, поэтому на нем закрепляются красные изолирующие накладки. Проводник, имеющий отрицательный потенциал, отличается черными изолирующими накладками.

Важным преимуществом зарядки гелевых аккумуляторов 12в считается наличие электронной системы защиты от неправильного подключения. Отличительная особенность такого устройства — это наличие нескольких режимов зарядки, которые переключаются при помощи специальной кнопки MD.

В настоящее время гелевые аккумуляторы нельзя считать очень популярными, даже несмотря на их преимущества. Это связано с их относительно высокой ценой, а также со сложностью эксплуатации. Впрочем, как видно из нашей статьи, зарядка таких батарей своими руками не представляет собой ничего сложного и требует использования качественного зарядного оборудования. Это позволит продлить срок службы гелевых аккумуляторов и сохранить их технические характеристики.

Какое ЗУ лучше для гелевого аккумулятора

Технология подзарядки и полного заряда гелевой модификации аккумулятора должна соблюдаться в полной мере. В случае нарушения технологии внутреннее устройство может прийти в негодность. На данный момент зарядное устройство для гелевого аккумулятора купить можно по достаточно хорошей цене в нашем магазине. Батарея gp 1272 f2 не является гелевой модификацией, так как используется технология кислотного электролита. Зарядить его с помощью данного устройства не удастся.

Зарядка новых гелевых батарей

Стандартные аккумуляторы тяговые лодочные реализуются в различных комплектациях, так как они эксплуатируются в совместимости с двигателями. Приобрести зарядное устройство для гелевых аккумуляторов лучше всего после того как куплена сама батарея. Создание требуемых условий заряда является основополагающей задачей. Модификации устройств и их параметры указываются в прилагаемом техническом паспорте. Покупка такого рода оборудования позволит производить профессиональные технологичные работы по заряду батарей.

В настоящее время зарядное устройство для гелевого аккумулятора купить, возможно, по хорошей цене в специализированном магазине. Здесь представлен большой ассортимент разнообразия батарей.

Оставьте свои контактные данные, и наши специалисты свяжутся с вами, для консультации или оформления заказа

Промышленные аккумуляторные батареи

Перед началом работы с каталогом товаров, укажите ваш регион.

В дальнейшем Вы всегда можете изменить выбранный регион в верхней части сайта.

Во время следующего посещения регион будет выбран автоматически.

Зарядные устройства

Зарядный ток, Ампер

  • 0-10
  • 11-30
  • 30-50
  • выше 50

Входное напряжение DC, В

Зарядное устройство Blue Power Charger 12/5-IP65 (1) 12В, 5А (Victron Energy)

НазначениеЗарядные устройства Blue Power IP65 Charger предназначены для заряда герметичных AGM, GEL аккумуляторных батарей, LiFePOA батарей, а также автомобильных аккумуляторов (режим повышенного напряжения). Режим пониженного тока заряда позволяет заряжать батареи с меньшими емкостями. Устройство имеет класс защиты IP65.Наибольшая эффективность!Зарядные устройства Blue Power Charger IP65 зарядные устройства выделяют в 3-4 раза меньше тепла и имеют эффективность до 95%. Когда аккумулятор полностью заряжен, то энергопотребление менее 1Вт.Адаптивный алгоритм заряда: заряд / тест – наполнение — поглощения — восстановление — плавающий – хранение.

Зарядное устройство Blue Power Charger 12/7-IP65(1) 12В, 7А (Victron Energy)

НазначениеBlue Smart IP65 Charger — это новые профессиональные зарядные устройства со встроенным Bluetooth. Это позволяет видеть информацию от зарядного устройства на смартфоне, планшете или компьютере с помощью приложения “VictronConnect”. Устройства предназначены для заряда герметичных AGM, GEL аккумуляторных батарей, LiFePOA батарей и автомобильных аккумуляторов (режим повышенного напряжения). Режим пониженного тока заряда позволяет заряжать батареи с меньшими емкостями, не прибегая к приобретению менее мощного зарядного устройства. Устройство имеет класс защиты IP65.Настройка и считывание данных с помощью смартфонаВы можете отобразить сос..

Зарядное устройство Blue Power Charger 12/10-IP65 (1) 12В, 10А (Victron Energy)

НазначениеBlue Smart IP65 Charger — это новые профессиональные зарядные устройства со встроенным Bluetooth. Это позволяет видеть информацию от зарядного устройства на смартфоне, планшете или компьютере с помощью приложения “VictronConnect”. Устройства предназначены для заряда герметичных AGM, GEL аккумуляторных батарей, LiFePOA батарей и автомобильных аккумуляторов (режим повышенного напряжения). Режим пониженного тока заряда позволяет заряжать батареи с меньшими емкостями, не прибегая к приобретению менее мощного зарядного устройства. Устройство имеет класс защиты IP65.Настройка и считывание данных с помощью смартфонаВы можете отобразить сос..

Зарядное устройство Blue Power Charger 12/15-IP65 (1) 12В, 15А (Victron Energy)

НазначениеBlue Smart IP65 Charger — это новые профессиональные зарядные устройства со встроенным Bluetooth. Это позволяет видеть информацию от зарядного устройства на смартфоне, планшете или компьютере с помощью приложения “VictronConnect”. Устройства предназначены для заряда герметичных AGM, GEL аккумуляторных батарей, LiFePOA батарей и автомобильных аккумуляторов (режим повышенного напряжения). Режим пониженного тока заряда позволяет заряжать батареи с меньшими емкостями, не прибегая к приобретению менее мощного зарядного устройства. Устройство имеет класс защиты IP65.Настройка и считывание данных с помощью смартфонаВы можете отобразить сос..

Зарядное устройство Blue Power Charger 24/8-IP65 (1) 24В, 8А (Victron Energy)

НазначениеЗарядные устройства Blue Power IP65 Charger предназначены для заряда герметичных AGM, GEL аккумуляторных батарей, LiFePOA батарей, а также автомобильных аккумуляторов (режим повышенного напряжения). Режим пониженного тока заряда позволяет заряжать батареи с меньшими емкостями. Устройство имеет класс защиты IP65.Наибольшая эффективность!Зарядные устройства Blue Power Charger IP65 зарядные устройства выделяют в 3-4 раза меньше тепла и имеют эффективность до 95%. Когда аккумулятор полностью заряжен, то энергопотребление менее 1Вт.Адаптивный алгоритм заряда: заряд / тест – наполнение — поглощения — восстановление — плавающий – хранение.

Зарядное устройство Blue Power Charger 12/15 IP22 (1), 12В, 15А, (Victron Energy)

НазначениеЗарядные устройства Blue Power IP22 Charger предназначены для заряда свинцово-кислотных AGM, GEL аккумуляторов, которые требуют многоступенчатого алгоритма заряда, аккумуляторов литий-ионного типа, а также автомобильных аккумуляторов (режим повышенного напряжения). В представленном модельном ряде есть модели как с одним выходом, так и с тремя независимыми выходными каналами для заряда 3-х батарей. При заряде 3-х батарей одновременно, мощность ЗУ делится на три..Высокая эффективность!Это новое поколение профессиональных зарядных устройств, которое обладает высокой эффективностью до 94% и практически не выделяет при работе тепла, а пр..

Зарядное устройство Blue Power Charger 12/20 IP22 (1), 12В, 20А, (Victron Energy)

Зарядное устройство Blue Power Charger 12/30 IP22 (1) 12В, 30А, (Victron Energy)

Зарядное устройство Blue Power Charger 24/12 IP22 (1), 24В, 12А, (Victron Energy)

НазначениеЗарядные устройства Blue Power IP22 Charger предназначены для заряда свинцово-кислотных AGM, GEL аккумуляторов, которые требуют многоступенчатого алгоритма заряда, аккумуляторов литий-ионного типа, а также автомобильных аккумуляторов (режим повышенного напряжения). В представленном модельном ряде есть модели как с одним выходом, так и с тремя независимыми выходными каналами для заряда 3-х батарей. При заряде 3-х батарей одновременно, мощность ЗУ делится на три..Высокая эффективность!Это новое поколение профессиональных зарядных устройств, которое обладает высокой эффективностью до 94% и практически не выделяет при работе тепла, а пр..

Зарядное устройство Blue Power Charger 24/16 IP22 (1), 24В, 16А, (Victron Energy)

НазначениеЗарядные устройства Blue Power IP22 Charger предназначены для заряда свинцово-кислотных AGM, GEL аккумуляторов, которые требуют многоступенчатого алгоритма заряда, аккумуляторов литий-ионного типа, а также автомобильных аккумуляторов (режим повышенного напряжения). В представленном модельном ряде есть модели как с одним выходом, так и с тремя независимыми выходными каналами для заряда 3-х батарей. При заряде 3-х батарей одновременно, мощность ЗУ делится на три..Высокая эффективность!Это новое поколение профессиональных зарядных устройств, которое обладает высокой эффективностью до 94% и практически не выделяет при работе тепла, а пр..

Зарядное устройство Centaur Charger 12/40 (3), 12В, 40 А (Victron Energy)

НазначениеРазработанные с учетом требований как CE для Европы, так и UL для США, зарядные устройства Centaur имеют универсальный диапазон входного напряжения 90-265VAC 50/60Hz. Это означает, что они могут быть использованы в любой точке мира. Тот факт, что тот же самый продукт подходит для любой яхты, независимо от предполагаемого рынка сбыта, является большим преимуществом для застройщика яхты и катера. Важно отметить, что в отличие от других продуктов, которые имеют универсальный вход, Centaur будет поддерживать полную мощность в пределах всего указанного диапазона входного напряжения.Алюминиевый с эпоксидным порошковым покрытием корпус спо..

Зарядное устройство Centaur Charger 24/40 (3), 24В, 40 А (Victron Energy)

НазначениеРазработанные с учетом требований как CE для Европы, так и UL для США, зарядные устройства Centaur имеют универсальный диапазон входного напряжения 90-265VAC 50/60Hz. Это означает, что они могут быть использованы в любой точке мира. Тот факт, что тот же самый продукт подходит для любой яхты, независимо от предполагаемого рынка сбыта, является большим преимуществом для застройщика яхты и катера. Важно отметить, что в отличие от других продуктов, которые имеют универсальный вход, Centaur будет поддерживать полную мощность в пределах всего указанного диапазона входного напряжения.Алюминиевый с эпоксидным порошковым покрытием корпус спо..

Зарядное устройство Centaur Charger 12/60 (3), 12В, 60 А (Victron Energy)

НазначениеРазработанные с учетом требований как CE для Европы, так и UL для США, зарядные устройства Centaur имеют универсальный диапазон входного напряжения 90-265VAC 50/60Hz. Это означает, что они могут быть использованы в любой точке мира. Тот факт, что тот же самый продукт подходит для любой яхты, независимо от предполагаемого рынка сбыта, является большим преимуществом для застройщика яхты и катера. Важно отметить, что в отличие от других продуктов, которые имеют универсальный вход, Centaur будет поддерживать полную мощность в пределах всего указанного диапазона входного напряжения.Алюминиевый с эпоксидным порошковым покрытием корпус спо..

Зарядное устройство Centaur Charger 12/80 (3), 12В, 80 А (Victron Energy)

НазначениеРазработанные с учетом требований как CE для Европы, так и UL для США, зарядные устройства Centaur имеют универсальный диапазон входного напряжения 90-265VAC 50/60Hz. Это означает, что они могут быть использованы в любой точке мира. Тот факт, что тот же самый продукт подходит для любой яхты, независимо от предполагаемого рынка сбыта, является большим преимуществом для застройщика яхты и катера. Важно отметить, что в отличие от других продуктов, которые имеют универсальный вход, Centaur будет поддерживать полную мощность в пределах всего указанного диапазона входного напряжения.Алюминиевый с эпоксидным порошковым покрытием корпус спо..

Зарядное устройство Centaur Charger 12/100 (3), 12В, 100 А (Victron Energy)

НазначениеРазработанные с учетом требований как CE для Европы, так и UL для США, зарядные устройства Centaur имеют универсальный диапазон входного напряжения 90-265VAC 50/60Hz. Это означает, что они могут быть использованы в любой точке мира. Тот факт, что тот же самый продукт подходит для любой яхты, независимо от предполагаемого рынка сбыта, является большим преимуществом для застройщика яхты и катера. Важно отметить, что в отличие от других продуктов, которые имеют универсальный вход, Centaur будет поддерживать полную мощность в пределах всего указанного диапазона входного напряжения.Алюминиевый с эпоксидным порошковым покрытием корпус спо..

Зарядное устройство Centaur Charger 24/60 (3), 24В, 60 А (Victron Energy)

НазначениеРазработанные с учетом требований как CE для Европы, так и UL для США, зарядные устройства Centaur имеют универсальный диапазон входного напряжения 90-265VAC 50/60Hz. Это означает, что они могут быть использованы в любой точке мира. Тот факт, что тот же самый продукт подходит для любой яхты, независимо от предполагаемого рынка сбыта, является большим преимуществом для застройщика яхты и катера. Важно отметить, что в отличие от других продуктов, которые имеют универсальный вход, Centaur будет поддерживать полную мощность в пределах всего указанного диапазона входного напряжения.Алюминиевый с эпоксидным порошковым покрытием корпус спо..

Зарядные устройства для гелевых аккумуляторов

В этом разделе нашего каталога представлены зарядные устройства для гелевых аккумуляторов от ведущих мировых производителей. Мы предлагаем Вам эти приборы по более чем разумным ценам — сделав покупку в нашей компании, Вы примете верное решение!

Нюансы зарядки гелевых АКБ

Гелевые аккумуляторы обладают внушительным рядом преимуществ, однако у них есть и минусы, и один из них — сложность зарядки.

Традиционные зарядные устройства для AGM-аккумуляторов ни в коем случае нельзя использовать для подзарядки гелевых АКБ по нескольким причинам:

  • Перегрев гелевого аккумулятора в ходе подзарядки недопустим. Нагревание гелевого электролита приводит к расслоению пластин, а вследствие этого — к бесповоротному выходу батареи из строя. Защитить электролит от перегрева может только специализированное зарядное устройство 12в для гелевых аккумуляторов.
  • Перезаряд также губителен для таких АКБ. Прекратить подзарядку сразу после достижения максимально допустимого напряжения практически невозможно. Поэтому зарядное устройство должно отключаться автоматически
  • Сила тока должна быть ограничена. Сила тока в зарядках для AGM-аккумуляторов слишком высока для их использования с гелевыми АКБ.

Это — далеко не все особенности гелевых батарей, за которых их невозможно заряжать с помощью стандартных ЗУ.

Особенности зарядных устройств для гелевых аккумуляторов

Все зарядные устройства для гелевых аккумуляторов обладают следующими функциями:

  • Многократное измерение силы тока аккумулятора в ходе подзарядки
  • Обязательные паузы в работе устройства после прохождения каждого этапа зарядки — для предотвращения перегрева батареи
  • Использование в ходе подзарядки АКБ тока разной силы — благодаря этому зарядка гелевых аккумуляторов с помощью таких устройств сочетает в себе скорость и безопасность.

Выбор зарядного устройства

Прежде чем покупать зарядку для гелевых аккумуляторов, необходимо узнать, оснащено ли устройство элементами для:

  • Регулировки силы тока на АКБ
  • Контроля нагрева АКБ
  • Автоматического переключения силы тока заряда
  • Кроме того, зарядка гелевых аккумуляторов 12в должна работать в довольно широком температурном диапазоне.

У нас Вы можете купить зарядное устройство для гелевых аккумуляторов, отвечающее всем вышеперечисленным требованиям. При необходимости мы готовы предоставить Вам подробную консультацию по выбору устройства, причем наш специалист посоветует Вам не самое дорогое ЗУ, а то, которое идеально подойдет Вам.

Хотите сделать подзарядку аккумулятора безопасной, быстрой и качественной? Приобретите надежное зарядное устройство в нашей компании!

Зарядное устройство 12в аккумулятора своими руками

Это зарядное устройство я сделал для зарядки автомобильных аккумуляторов, выходное напряжение 14.5 вольт, максимальный ток заряда 6 А. Но им можно заряжать и другие аккумуляторы, например литий-ионные, так как выходное напряжение и выходной ток можно регулировать в широких пределах. Основные компоненты зарядного устройства были куплены на сайте АлиЭкспресс.

Вот эти компоненты:

Еще потребуется электролитический конденсатор 2200 мкФ на 50 В, трансформатор для зарядного устройства ТС-180-2 (как распаивать трансформатор ТС-180-2 посмотрите в этой статье), провода, сетевая вилка, предохранители, радиатор для диодного моста, крокодилы. Трансформатор можно использовать другой, мощностью не менее 150 Вт (для зарядного тока 6 А), вторичная обмотка должна быть рассчитана на ток 10 А и выдавать напряжение 15 – 20 вольт. Диодный мост можно набрать из отдельных диодов, рассчитанных на ток не менее 10А, например Д242А.

Провода в зарядном устройстве должны быть толстые и короткие. Диодный мост нужно закрепить на большой радиатор. Необходимо нарастить радиаторы DC-DC преобразователя, или использовать для охлаждения вентилятор.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Сборка зарядного устройства

Подсоедините шнур с сетевой вилкой и предохранителем к первичной обмотке трансформатора ТС-180-2, установите диодный мост на радиатор, соедините диодный мост и вторичную обмотку трансформатора. Припаяйте конденсатор к плюсовому и минусовому выводам диодного моста.

Подключите трансформатор к сети 220 вольт и произведите замеры напряжений мультиметром. У меня получились такие результаты:

  1. Переменное напряжение на выводах вторичной обмотки 14.3 вольта (напряжение в сети 228 вольт).
  2. Постоянное напряжение после диодного моста и конденсатора 18.4 вольта (без нагрузки).

Руководствуясь схемой, соедините с диодным мостом DC-DC понижающий преобразователь и вольтамперметр.

Настройка выходного напряжения и зарядного тока

На плате DC-DC преобразователя установлены два подстроечных резистора, один позволяет установить максимальное выходное напряжение, другим можно выставить максимальный зарядный ток.

Включите зарядное устройство в сеть (к выходным проводам ничего не подсоединено), индикатор будет показывать напряжение на выходе устройства, и ток равный нулю. Потенциометром напряжения установите на выходе 5 вольт. Замкните между собой выходные провода, потенциометром тока установите ток короткого замыкания 6 А. Затем устраните короткое замыкание, разъединив выходные провода и потенциометром напряжения, установите на выходе 14.5 вольт.

Защита от переполюсовки

Данное зарядное устройство не боится короткого замыкания на выходе, но при переполюсовке может выйти из строя. Для защиты от переполюсовки, в разрыв плюсового провода идущего к аккумулятору можно установить мощный диод Шоттки. Такие диоды имеют малое падение напряжения при прямом включении. С такой защитой, если перепутать полярность при подключении аккумулятора, ток протекать не будет. Правда этот диод нужно будет установить на радиатор, так как через него при заряде будет протекать большой ток.

Подходящие диодные сборки применяются в компьютерных блоках питания. В такой сборке находятся два диода Шоттки с общим катодом, их нужно будет запараллелить. Для нашего зарядного устройства подойдут диоды с током не менее 15 А.

Нужно учитывать, что в таких сборках катод соединен с корпусом, поэтому эти диоды нужно устанавливать на радиатор через изолирующую прокладку.

Необходимо еще раз отрегулировать верхний предел напряжения, с учетом падения напряжения на диодах защиты. Для этого, потенциометром напряжения на плате DC-DC преобразователя нужно выставить 14.5 вольт измеряемых мультиметром непосредственно на выходных клеммах зарядного устройства.

Как заряжать аккумулятор

Протрите аккумулятор тряпицей смоченной в растворе соды, затем насухо. Выверните пробки и проконтролируйте уровень электролита, если необходимо, долейте дистиллированную воду. Пробки во время заряда должны быть вывернуты. Внутрь аккумулятора не должны попадать мусор и грязь. Помещение, в котором происходит заряд аккумулятора должно хорошо проветриваться.

Подключите аккумулятор к зарядному устройству и включите устройство в сеть. Во время заряда напряжение будет постепенно расти до 14.5 вольт, ток будет со временем уменьшаться. Аккумулятор можно условно считать заряженным, когда зарядный ток упадет до 0.6 – 0.7 А.

♣ Самодельное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов на микросхеме L200C Полное видео ♣

Более полное видео о том как я собирал свое зарядное устройство для гелевых аккумуляторов.
Микросхема L200c — ali.pub/d9l0b (рекомендую купить сразу несколько одним лотом)
Аналоговый амперметр на 1 Ампер — ali.pub/28shg
Возможно будет интересно установить такой сдвоеный амперметр и вольтметр — ali.pub/oymdv
Все мы знаем, что если за любимое дело платить, то это еще больше мотивирует им заниматься поэтому, пожалуйста, если вы совершаете покупки на ALIEXPRESS.COM, то добавьте в закладки мою партнерскую ссылку на этот сайт и совершайте покупки, переходя по ней —- ali.pub/z740w —- и Вы ничего не теряете и я зарабатываю копеечку. Спасибо — ali.pub/z740w
Зарядное устройство изготовлено в основном из радиодеталей производства СССР 30-50 летней давности. ССЫЛКА на обзор моих советских и современных радиодеталей (ЧАСТЬ #1 — esreporter.com/v/vídeo-sxnnI4PLYRw.html ) и (ЧАСТЬ #2 — esreporter.com/v/vídeo-aKxnn1MDdRU.html)
ССЫЛКА НА СТАТЬЮ ПО КОТОРОЙ ДЕЛАЛ ЗАРЯДНИК — ksenon-under-water.narod.ru/Zaryad.html
СУТЬ ЗАРЯДКИ ГЕЛЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ — esreporter.com/v/vídeo-fBZgNhUopDY.html

madebyme Hace un año

♣♣♣ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЗНАТЬ НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ ТО, ЧТО Я СНИМАЮ И ПОЛЕЗНА ЛИ ИНФОРМАЦИЯ ИЗ МОИХ ВИДЕО — ДЛЯ ЭТОГО ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК, ПОДЕЛИСЬ ЭТИМ ВИДЕО СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ И ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ. СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ ♣♣♣

Виктор Кропопов Hace 4 meses

Все сделано хорошо. Молодец, оттачивай свое мастерство и технико-конструкторское воображение! Только не забывай применять предохранители на входе сетевого трансформатора, иначе твой фанерный корпус может (теоретически — за 10 часов зарядки) загореться!

madebyme Hace 4 meses

Виктор Ретих Hace 7 meses

Корпус из фанеры не пробовал ,я разобрал стиралку алюминиевый корпус .легко режется ножницами легко гнется и красить не надо , наждачной бумагой почистил и всё

Dead Morozzz Hace un año

Полезно, думаю повторить зарядник

Dead Morozzz Hace un año

100 ре на данный момент

madebyme Hace un año

они не дешевые кстати

Dead Morozzz Hace un año

Спасибо за совет,учту. Надо микрухами про запас затариться.

madebyme Hace un año

конечно, повторяй, там деталей то 5 штук. правда транс бери помощнее — а то греется такой адски, если перепутаешь полярность — микросхема разлетается вдребезги

Hardy Msk Hace 2 años

у меня гелевый аккумулятор для мотоцикла, я его 2 года не использовал, он просто лежал дома, с ним могло что то произойти, он не «высох» не испортился?

madebyme Hace 2 años

+Hardy Msk напряжение проверить можно при наличии вольтметра

Hardy Msk Hace 2 años

спасибо, от машины прикурили, вроде поехал нормально, почитал инфу в интернете, говорят долгий простой не так страшен для них даже в разрядке, может просто ресурс упасть, примерно на 20% за год простоя, т.е. аккумулятор будет работать уже не на 100%, а на 60%. Напряжение замерить я так понял, можно при наличии зарядного устройства?

madebyme Hace 2 años

все может быть, надо смотреть на напряжение, если оно ниже 9-10 вольт то скорее всего плохи дела

Valera Kopay Hace 2 años

а на выводы лучше поставил бы гнезда — бананы как на твоем лабораторнике. стоят копейки на али, и уже идут парой с красным и черным цветом, и рисовать ручкой не придется. полярность это опасно, сегодня ты его юзаешь, через 20 лет кто то другой что то себе спалит.

Valera Kopay Hace 2 años

пирометр купи в китае за 10 баксов, для твоих самоделок будет очень полезно. а то меряешь пальцем, как жорик скорость своим очком 🙂 у тебя походу свой очколоджик 🙂

madebyme Hace 2 años

посмотри обзор пирометра который я делал год назад — будет очень полезно

Evgen Shakhtinsk Hace 2 años

купи и обожми клемы на провода, после изолируй место обжима с небольшим захватом самой клемы термоусадочной трубкой (красную используй для + черную для — )

Vestige Crown Hace 2 años

Vestige Crown Hace 2 años

подскажи если знаешь, можно ли заряжать гел.акум 12V 5Ah от комп. безперебойника просто перекинув клемы. А на комп. безперебойнике стоит 12V 9.1Ah (безперебойник рабочая ) С МЕНЯ ЛАЙК

madebyme Hace 2 años

+Vestige Crown Можно заряжать чем угодно, если соблюдаешь правила зарядки по напряжению и току

Радиосхемы для начинающих Hace 2 años

схема конечно хорошая но есть одно но если мне память не изменяет данная микросхема является линейным стабилизатором а это не очень хорошо при больших нагрузках выделяется большое количество тепла

madebyme Hace 2 años

+Радиосхемы для начинающих даже при тока 700 мА она действительно очень горячая

LED Electronica Hace 3 años

Юрий Кучерявій Hace 3 años

А пятый диод это скорее всего защита от переполюсовки.

madebyme Hace un año

нет, проверено, переполюсовка приводит к взрыву микросхемы

Юрий Кучерявій Hace 3 años

Собрано хорошо.А саморезы не надо было стачивать.Просто утопить с помощью сверла с таким-же диаметром,что и головка самореза.

Валера Ок Hace 3 años

Олег Кучерявый Hace 3 años

Так для чего пятый диод?

Yaroslav Melnyk Hace 3 meses

чтоб не разряжался аккум. при отсутствии электричества

madebyme Hace 3 años

+Олег Кучерявый не известно, не я автор схемы

Анатолий Бут Hace 3 años

Привет, спасибо за видео, хочу тоже сделать, но проблема в трансформаторе, не могу такой найти, может маркировку подскажите. Спасибо.

madebyme Hace 3 años

+Анатолий Бут Трансформатор — любой понижающий, с напряжением на вторичной обмотке порядка 15-16 Вольт и мощностью не менее 25 Ватт. Не подскажу

MadeIn USSR Hace 3 años

Корпус збс получился!

MadeIn USSR Hace 3 años

+madebyme Судя по другим видосам про советские кондеры, ESR у них должЁн быть тож збс.

madebyme Hace 3 años

+MadeIn USSR все хочу у них ESR померить. пока никак не соберусь)

MadeIn USSR Hace 3 años

+madebyme Еще за советские кондеры!

madebyme Hace 3 años

+MadeIn USSR спасибо, друг)

ded7771000 Hace 3 años

АКБ не гелевая погуглите и узнайте в чём разница. Судя по быстрому падению тока электролит в АКБ высох, нужно открыть 6 крышек, пометив их шилом, чтобы не мучиться с подгонкой, снять резиновые колпачки-клапана и долить дистиллированной воды. После доливки можно заряжать. Трансформатор слабоват по моему, если будет греться, можно выставить на балкон на время зарядки.

madebyme Hace 3 años

+ded7771000 Ток падает быстро потому что аккумулятор уже предварительно был заряжен до отказа несколько минут назад. Конечно гелевый аккумулятор)

Michael M Hace 3 años

Трансформатор помощнее нужно и перегрева последнего не будет.