Жд китая купить билет

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ

Железные дороги Китая

Полезная информация о китайских железных дорогах из первых рук: виды билетов, стоимость проезда, расчёты как добраться в Китае,

инструкция как бронировать железнодорожные билеты в Китае, китайские поезда описание, где покупать билеты в Китае, советы, виды поездов

Любая мало-мальски познавательная поездка в Китай обязательно будет включать знакомство с местной железной дорогой: китайские поезда оплетают города КНР тесной сетью и с их помощью можно проделать сколь угодно сложный вояж, причём за сравнительно небольшие деньги – если, конечно, знать, как выбирать и что выбирать.

Перво-наперво следует понять, что сайт железных дорог Китая ни в малейшей степени делу не поможет – бронировать билеты в Китае через него невозможно, и даже расписание посмотреть нельзя, ибо там всё оформлено иероглифами. Чтобы забронировать билеты на китайские поезда, лучше всего воспользоваться услугами какой-нибудь из местных туристических компаний – такой ход вполне реален, и позволяет заранее обеспечить себя билетами на китайские поезда.

Практически бесполезны и билетные автоматы китайских железных дорог, стоящие на крупных станциях.

В них, правда, есть англоязычный интерфейс, и до поры до времени они годятся для нужд путешественников – с их помощью можно выяснить расписание поездов Китая и наличие мест на конкретные рейсы, равно как и стоимость проезда.

Переключаемся, значит, с китайского на английский, потом выбираем место отправления и пункт назначения, дату и класс.

Итогом этих операций после нажатия кнопки « Continue » будет список поездов на указанное время и стоимость билетов.

Вот только толку от этого процесса немного, потому что купить билеты на поезда в Китае в автомате не удастся: агрегат производит операции покупки только при предъявлении китайского удостоверения личности. Так что, до свиданьица, автоматика, добро пожаловать в кассу…

Замечу, к слову, что где можно узнать всю информацию про расписание железных дорог Китая, так это на сайтах местных турфирм, скажем, вот на этом сайте — http :// www . travelchinaguide . com / china — trains /

Здесь всё незамысловато: надо выбрать, откуда ехать и куда, номер поезда не обязателен, система выдаст все возможные варианты.

Вариантов обычно немало, особенно на популярных маршрутах; добраться из Шанхая в Пекин можно десятками китайских поездов и полудюжиной способов, стоимость билетов будет разниться от 30 до 90 долларов, смотря какой поезд выбрать; кнопка «Select» выдаёт доступные варианты проезда.

Поезда Китая делятся на классы, обозначенные соответствующими буквами. К примеру, под литерой « G » проходят суперэкспрессы, идущие со скоростью 300 километров в час. Добраться из Пекина в Шанхай на таком поезде можно всего за 5 часов, только стоить удовольствие будет немало. Соответственно, чем дольше идёт поезд, тем дешевле выйдет билет. Этим обстоятельством можно воспользоваться, допустим, чтобы доехать из Шанхая в Сучжоу, потому что разница в цене экспресса и обычного поезда будет троекратной, а разница во времени всего 20 минут. Поездка Шанхай-Нанкин на медленном поезде также возможна, хотя разница во времени станет весьма существенной. А вот на дальние расстояния лучше кататься ночными поездами, используя китайский вариант плацкарта или даже купе. Пример выше показывает, что место в сидячем вагоне на ночной поезд между Пекином и Шанхаем обойдётся в 30 долларов, полка а-ля плацкарт влетит в 54 доллара, койка в четырёхместном купе будет стоить 82 доллара, стоимость билетов по лучшему варианту вроде отечественного «СВ» равна 151 доллару – всё в пересчёте на юани, конечно.

Уточню, что поезда « D » как правило идут чёрт знает откуда чёрт знает куда, делают массу остановок, и пассажиры оттого меняются ежечасно – днём в сидячем вагоне ад и угар, ночью, возможно, тоже. Стоит также отметить, что на некоторых станциях билеты на скоростные экспрессы китайских железных дорог продаются отдельно, в специальном павильоне, а все остальные билеты можно приобрести в другом месте – следите насчёт буквы « G » рядом с окошечком кассы.

По указанной выше ссылке http://www.travelchinaguide.com/china-trains можно сделать предварительный заказ, а потом выкупить билеты непосредственно в агентстве, уже прибыв в Китай. Билеты на поезда Китая продаются за 18 дней до отправления, но настолько заранее надо заботиться насчёт проезда только в праздники и крупномасштабные выходные, такие как Новый год по китайскому календарю. В остальных случаях явившийся в кассу за день-два перед отъездом путешественник покупает билеты без проблем.

Чаще всего на вокзалах Китая стоят очереди, народу по стране ездит очень много, и если билет ещё не куплен, готовьтесь пропустить нужный поезд: минут 10-15 ожидания вам скорее всего обеспечены.

Минусом касс также является незнание персоналом английского языка, шансов, что кассиры поймут вашу просьбу, немного. Впрочем, на главном вокзале Пекина имеется специальная касса для иностранцев – бегущая строка объявляет, что англоязычные пассажиры должны обратиться в кассу 16.

В любом случае, лучше всего заранее заготовить бумагу с названиями станций, временем отправления и номером поезда; всё это следует узнать заранее через Интернет или посредством упоминавшегося билетных автоматов. Тогда мероприятие пройдёт куда более гладко, даже если названия написаны по-английски — всё равно на билетах будет написано «Su Zhou», пусть и с примесью иероглифов там и сям.

Чтобы купить билет на китайские поезда, обязательно потребуется паспорт, без него дело не выгорит. Всё же непонятно, зачем нужны документы, если их всё равно не проверяют ни при посадке, ни в поезде. Но билеты без паспорта не продадут, даже не надейтесь, разве что попадётся сердобольный и англоговорящий кассир – знакомые так всё же умудрились умолить дяденьку китайца продать им билет. Есть также шанс попросить кого-нибудь из местных жителей приобрести билет на его имя, хотя тут опять-таки нужно, чтобы рядом был человек сердобольный и англоговорящий…

На вокзалах Китая наблюдается людское половодье, и сделанная мной на вокзале Саньи фотография пустого зала ожидания скорее исключение, нежели правило.

Это всё потому, что рейсов из Саньи отправляется мало, и вдобавок пассажиры на момент съёмки по большей части уже прошли к турникетам, готовясь к посадке. А вот там, у линии контроля, уже скопилась плотная толпа – нормальное явление перед отправлением китайского поезда.

К счастью, на местах вся информация про железные дороги Китая дублирована на английском, и можно без труда разобрать, что к чему. Приятно также, что объявления указывают, какие вагоны в какой стороне находятся; табличка с левой стороны кадра отправляет пассажиров из первых вагонов влево, остальных приглашают пройти направо.

По большей части китайские поезда современные, очень удобные и чистые.

Это касается даже некоторых электричек пригородного, если так можно выразиться, сообщения – состав из Саньи в Хайкоу без труда разгонялся до скорости 199 километров в час.

Есть, однако, у поездов Китая крупный минус: они снабжены пятью сиденьями в ряд против привычных для европейцев четырёх. Из-за этого поездка не всегда выходит комфортной, особенно для людей крупного телосложения.

Ну и ещё слабая культура многих китайцев портит всё удовольствие: в обычном поезде народ запросто плюет под ноги и кидает мусор в проход. Экспрессы этих «картин» лишены, но давку с толкотнёй в проходе граждане КНР устроят непременно, так что я бы рекомендовал не рваться в первые ряды выходящих и тем самым избежать «мясорубки».

В целом, китайские поезда оставили у меня неплохое впечатление, перемещаться на них удобно, достаточно недорого и более чем уместно.